Расстройства личности органической природы
Содержание:
- Особенности диагностирования
- Степени умственной отсталости
- Диагноз F70 расшифровка
- Откуда пришла беда?
- Это важно!
- Характеристики металлодетектора Fisher F70.
- Умственно отсталые гении
- Катушки Fisher F70. А также возможная проблема с родной катушкой.
- Классификация
- Особенности умственной отсталости
- Легкая отсталость: особенности ситуации
- Что дальше?
- Реабилитация детей
- О чем идет речь?
- Умственная отсталость и детство
- Инвалидность и F 70
- Лечение легкого когнитивного расстройства
- Виды эмоциональных и поведенческих нарушений у детей
- Практика зарубежных коллег
Особенности диагностирования
Выявление отклонений основано на применении стандартных тестов, посредством которых выявляют коэффициент развития интеллекта. Если параметр варьируется в границах 50-69, говорят о легкой форме. При наблюдении за больными отмечается небольшая задержка в понимании, восприятии речи. Известны случаи, когда определенные проблемы речевой сферы сохранятся во взрослом возрасте
В ряде случаев олигофрения сопровождается другими заболеваниями: психическими, интеллектуальными. Медицина знает довольно много случаев диагностирования слабой умственной отсталости у больных, страдающих аутизмом, эпилепсией. Международная система классификации медицинских диагнозов требует независимого кодирования умственной отсталости и прочих патологий, обнаруженных у пациента.
Степени умственной отсталости
Хотя причины развития патологии могут быть идентичными, степень и тяжесть умственной отсталости могут варьироваться. Выделяют 4 основных степени:
- Легкая. В международной классификации болезней этому расстройству присвоен шифр F70. Диагноз включает в себя малоумие, легкую олигофрению, дебильность. Предполагает невозможность освоения математических знаний, ограниченность в логических обобщениях, суждениях, скудность ассоциаций, плохую память. Характерны угловатость, неуклюжесть и медлительность в двигательной активности.
- Умеренная. К ней относится имбецильность. У людей с таким диагнозом мышление конкретно-действенное, словарный запас ограничен, физически они плохо развиты, внешне выражают безразличие и подавленность.
- Тяжелая степень по своей клинической картине схожа с умеренной, но добавляются моторные нарушения и прочие патологии, связанные с нарушениями работы центральной нервной системы.
- Глубокая степень, называемая идиотией. Характеризуется отсутствием мышления, речи, невербальной коммуникации. Больные не способны выполнять элементарные просьбы и требования. Большинство малоподвижны.
Диагноз F70 расшифровка
Шифр F70XX используется для указания на У. О. Четвёртый знак в данном шифре говорит о слабой выраженности нарушений в общем поведении. 0 — указывает на полное отсутствие нарушений в поведении, 1- наличие значительных нарушений, которые нуждаются в своевременном уходе и лечении, 8 — происходят другие нарушения в поведении ребёнка, 9 — нет никаких указаний на нарушения в поведении индивида. Если известна главная причина и условие развития отсталости, то в расшифровке используют ещё и дополнительный пятый знак.
- А70.01 — заболевание, которое спровоцировал инфекционный вирус (пренатальная инфекция, интоксикация организма человека либо постнатальная инфекция);
- F70.02 — осталось происходит по причине травмирования либо из-за воздействия физического агента (механическая травма либо асфиксия при родах, гипоксия и постнатальное травмирование);
- F 70.03 — отсталость, которая происходит из-за редкого заболевания, передающегося по наследству, которое связано с нарушением обмена аминокислот, фенилкетонурией;
- F 70.04 — умственная отсталость происходит совместно с хромосомными нарушениями;
- F 70.05 и F 70.06 — заболевание, возникающие по причине гипертиреоза и гипотиреоза;
- F 70.07 — отсталость происходит по причине недоношенности;
- F 70. 08 — болезнь в этом случае возникает из-за других утончённых причин;
- F 70.09 — отсталость возникла по неутонченным причинам.
https://youtube.com/watch?v=bUiUGnKro8w
Признаки патологии
Наличие умственной отсталости отрицательно влияет на психические процессы, особенно на познавательные навыки малыша. Диагноз отсталости у ребёнка, расшифровка которого указывает на коэффициент интеллекта в 50−70 баллов, ещё не приговор.
Ребёнок с выявленными проблемами начинает ползать, ходить, сидеть и разговаривать гораздо позднее, но он способен на обучение и может приобрести нормальные навыки в общении. В некоторых случаях есть дефекты физического, а также сенсорного развития.
Но даже при нормальных условиях развития лёгкая степень отсталости не даёт пациенту возможности понимать смысл пословиц и метафор. Они склонны к буквальному воспринятую всего прочитанного сказанного взрослыми людьми. Дети не могут давать полного описания предметам, находящимся перед ними, могут путаться в словах междометиях и общих жестах.
Очень трудно ребёнку будет пересказывать прочитанный текс или же пересказ. Повторное прочтение текста может положительно повлиять на ситуацию, но подтекст, если он кончено же имеется, так и останется нераскрытым. Недоступным или же крайне тяжёлым станет процесс решения задач с арифметическими значениями и задействованием двух и больше действий. Характерным для лёгкой степени считается полное отсутствие чувства юмора, фантазии, а также воображения.
Диагноз f71 ребёнка
Расшифровка диагноза — это умеренная степень УО. В этом случае чаще всего уровень IQ варьируется от 35 до 49 (в более зрелом возрасте умственное развитие соответствует возрасту 6−9 лет). Чаще всего отставание заметно ещё в детстве, но многие с таким диагнозом могут свободно обучаться и достигать определённой степени независимости в самообслуживании, приобретать адекватные коммуникационные и учебные навыки. Взрослые при этом будут нуждаться в различной поддержке со стороны как в бытовой деятельности, так и в рабочей.
Откуда пришла беда?
Известно несколько основных факторов риска, провоцирующих такую патологию:
- перенесенные во время вынашивания плода патологии;
- токсикозы, беспокоящие в третьем триместре;
- интоксикация материнского организма разнообразными ядовитыми компонентами;
- проблемы метаболизма материнского организма;
- патологии иммунной системы;
- слишком быстрые или очень долгие роды;
- некорректное предлежание ребенка;
- влияние во время беременности химических соединений, радиоактивного излучения;
- краснуха;
- токсоплазмоз;
- инфицирование плода во время беременности;
- генетические предпосылки;
- вредные привычки родителей.
Есть вероятность олигофрении у детей, чьи матери отличались очень узким тазом, плод был обвит пуповиной, резус-факторы матери и ребенка несовместимы. К нарушению интеллектуальных способностей может привести травма, полученная при родах, патологии, которыми малыш переболел, не достигнув трехлетнего возраста. Нередко проблему провоцируют полиомиелит, грипп, корь и ряд иных инфекционных патологий.
Это важно!
Диагноз F70 обозначает статичность заболевания. Это означает, что в будущем в норме не будет ни ухудшения, ни улучшения ситуации. Исключение – наиболее легкие варианты, так как по мере взросления клинические признаки существенно сглаживаются. Это обусловлено жизненным опытом. Если человеку удается адаптироваться в окружающем его мире, занять в человеческом обществе подходящую ему нишу, это помогает справиться с проявлениями умственной недостаточности и жить довольно нормальной жизнью.
Если человек уверен в своих силах и желает избавиться от штампа больного олигофренией, он может пройти специальную комиссию в местном отделении ПНД. Известно много случаев, когда прежде больным сняли диагноз F70. При обследовании проводится тестирование умственных способностей, по количеству набранных баллов принимают решение о сохранении, изменении статуса. Если больной не согласен с итогами комиссии, у него есть право подать заявление на пересмотр главному врачу диспансера или обратиться в районную, областную больницу. Можно пойти на прием к частному психиатру.
Характеристики металлодетектора Fisher F70.
Прибор имеет функции здвига частот что позволяет лучше отстроится от электромагнитных помех или от металлоискателей которые находятся рядом. Имеет информативный дисплей на котором отображается полезная информация о предмете которая дополняет звуковые сигналы. Перечислю их вам и подробнее раскрою эту информацию:
- Идентификатор достоверности цели под названием Conf располагается справа в виде четырех делений. По уровню делений можно практически всегда определить форму объекта 3 — 4 деления указывают что скорее всего это в земле круглый объект, например это может быть монета кольцо или бутылочная пробка. Одно или два деления все другие формы объектов.
- В левой части деления указываю на уровень минерализации почвы.
Производитель | США |
---|---|
Экран | ЖК дисплей |
Электронная схема | VLF |
Частота | 13 кгц + 4 частоты |
Программы для поиска | 8 |
Дискриминатор | Есть |
Настройка на грунт ручная/авто | Есть |
Звуковой сигнал | 4 тона |
Настройка громкости | Есть |
Вес | 1 кг |
Максимальная глубина обнаружения | 1 м. |
Разъем наушники | большой джек 6.35 |
Питание | 4 шт. АА |
Время работы | 30-40 ч. |
Частота металлоискателя позволяет искать достаточно мелкие цели такие как чешуя и золотые украшения малого веса.
- Есть настраиваемые параметры отклика от цели или проще говоря скорость работы:
- normal — для обычного поиска.
- slow — для медленного обследования участка, прибор сам настраивается и глубина увеличивается в среднем сантиметров на 5. Скорость обследования меньше — глубина больше, отличная функция для тщательного и дотошного «выбивания» перспективного места.
Глубина обнаружения аппарата не впечатляет.
- Воздушные тесты на монеты показывают следующие результаты:
- Советский пятка видит на 25 см
- Пятак Екатерины II — 37 см
- Серебряный рубль — до 45 см максимум
Умственно отсталые гении
Известны люди, которые считались умственно отсталыми, но при этом смогли добиться значительного признания в различных сферах деятельности.
Существует картина «Умственная недостаточность», которую нарисовал доктор А. Ф. Тредголд . На картине изображён человек, которого звали Луи Флери, вся его сознательная жизнь прошла в психиатрической больнице, расположенной в городе Армантьер во Франции.
Флери родился в семье сифилитиков. На свет он появился слепым и с отклонениями в умственной деятельности. Очень скоро после рождения родители отказались от мальчика, и он попал в стены учреждения, где персонал увидел его дар хорошо решать арифметические задачи в уме.
Попытки научить мальчика грамотности ничего хорошего не принесли — Флери почти ничего не мог усвоить. Сутулый, с неуклюжей походкой, с затуманенным взглядом, скромный, он на протяжении всего дня ходил по залам и площадкам больницы, которая стала для него настоящим домом.
Но было время, когда Флери как будто выходил из своего комфортного состояния и удивлял учёных. В такие дни собирались многие специалисты, чтобы понять, действительно ли Флери заключает в себе такие необычные способности. За ним ходила слава настоящего счётчика.
И учёные действительно уходили с таких собраний, как будто более мудрыми и очень удивлёнными. Флери был способен совершать в уме расчёты с молниеносной скоростью и большой точностью — это нельзя было никак объяснить.
Флери, из клиники Армантьера, мог проделывать такие расчёты и для астрономов, архитекторов, работников банка, сборщиков налогов. Каждый расчёт был поистине точен и совершался в течение нескольких секунд. Такую работу никто не мог совершить до наступления эры электронно-вычислительной техники, по прошествии десятилетия с моменты смерти Флери.
Умственно отсталый Том Уиггинс стал Слепым Томом — музыкальным гением. Бетьюны открыли в нём замечательный дар безошибочной имитации. Какой бы ни была сложности пьеса, он тут же мог воспроизвести её в точности, делая те же ошибки, что и пианист.
Originally posted 2018-03-29 09:14:21.
Катушки Fisher F70. А также возможная проблема с родной катушкой.
В комплекте до 2012 была моно катушка, она отличалась плохим качеством сборки, швы часто давали трещины и кабель в месте соединения со штекером не был уплотнен. Если встретите такую катушку проверяйте её герметичность и укрепляйте термоусадочной трубкой место крепления штекера к кабелю, иначе рано или поздно он переломится.
- Сейчас существует комплектация под названием Fisher F70 11DD GWP-R в которую входят:
- 11 DD катушка
- Батареи 1.5 В (AA, «пальчики») – 4 шт.
- Рюкзак
- Сумка для находок
- Бейсболка
- Пластиковый чехол для катушки
На выбор есть множество дополнительных катушек от других производителей самые популярные из них NEL Detech, Mars.
Классификация
Диагноз психиатра F70 – это не приговор и даже не повод для паники. Конечно, ситуация крайне неприятная, воспитывать такого малыша непросто, но это еще не значит, что заболевание обеспечено на всю жизнь. Многое определяется индивидуальными особенностями ситуации. В соответствии с системой МКБ указанными символами кодируется легкая степень отсталости интеллектуального развития.
Диагноз входит в крупную группу расстройств психики, поведенческих реакций (в нее включены заболевания F00-F99), принадлежит к подгруппе «Умственная отсталость», включающей в себя с 70-го по 79-й диагнозы. Внутри 70-го диагноза выделяется довольно большое количество подвидов интеллектуального нарушения, в медицинской карте они кодируются указанием цифр через точку, например F70.01. Один из вариантов, скажем, диагноз F70.19: у человека наблюдается легкая умственная отсталость, которая сопровождается ощутимыми поведенческими расстройствами, в силу которых больной нуждается в постоянной заботе. Причины развития этой патологии неясны (в случае если таковые будут определены, диагноз изменят, к примеру, на F70.11 или какой-то другой, зависит от выявленных аспектов).
Особенности умственной отсталости
Патология широко распространилась среди населения мира, по статистике ей страдают от 1 до 5% людей. Это состояние, во время которого наблюдается сильная задержка либо общее нарушение в психике. Для него характерны, в первую очередь, интеллектуальные нарушения. Отсталость возникает совместно с развитием другого типа психического или же соматического расстройства, а может протекать и без него.
Ребёнок при таком расстройстве очень замедлено развивается, позже начинает ходить и разговаривать. К моменту поступления в школу он значительно отстаёт от детей своего возраста, хотя в физическом плане может совсем не отличаться от них. Иногда совместно с задержкой в психическом развитии происходят задержки и в физическом.
Почему происходит
Спровоцировать такой недуг может большое число факторов. Но чаще всего определить однозначную причину очень непросто. В практике некоторых лечащих специалистов были случаи, когда выяснить причину развития болезни просто невозможно. Самыми распространёнными причинами возникновения болезни являются:
- Предрасположенность на генетическом уровне;
- Трудности в процессе вынашивания малыша, которые связываются со злоупотреблением алкоголя матерью, наркотиками и недоеданием;
- Травмы или заболевания во время беременности, например, корь, менингит либо коклюш;
- Трудности непосредственно в процессе появления ребёнка на свет, сюда также включена и асфиксия либо преждевременные роды.
Какие степени умственной отсталости различают
Хотя причины развития такой патологии могут быть идентичными, но её степень и форма заметно различаются. Существует четыре степени заболевания:
- Лёгкая форма. В международной характеристики такое расстройство обладает своим шифром F70. Диагноз заключает в себе малоумие, дебильность, а также лёгкую степень олигофрении. Включает в себя невозможность освоения математических знаний, ограниченность в логических познаниях, суждениях, плохую запоминаемость и повышенную скудность в ассоциациях. Ребёнку присущи такие признаки, как медлительность, угловатость и неуклюжесть в движениях.
- Умеренная, к которой нужно относить имбецильности. У людей с наличием такой диагностики мышление конкретно-действенное, очень маленький словарный запас, физическое развитие очень ограничено, внешне выражена подавленность и полное безразличие к происходящему вокруг.
- Тяжёлая форма заболевания по своей клинической картине похожа на умеренную, но сюда также будут включены нарушения моторной активности и другие патологии, которые связаны с нарушениями в работе центральной нервной системы.
- Глубокая степень, которая именуется идиотией. Описана полным отсутствием мышления, нормально сформированной речи, невербальной коммуникации с окружающими. Поражённые таким заболеванием дети не могут выполнять никакие, даже самые простые просьбы и требования от взрослых. Многие при этом ведут очень малоактивный образ жизни.
Легкая отсталость: особенности ситуации
Заподозрить у ребенка такой диагноз можно, если малыш с трудом приобретает навыки речи, отставая (зачастую ощутимо) от сверстников. При этом в преимущественном большинстве случаев больные люди со временем нарабатывают навыки поддержания разговора, могут применять речь для решения повседневных задач, без труда отвечают в рамках клинического интервьюирования. Преимущественно лица с диагностированной легкой формой олигофрении ухаживают за собой самостоятельно, они независимы в повседневном обиходе, способны готовить, кушать, умываться, посещать туалет. Домашние практические навыки не представляют для них серьезной проблемы, единственная особенность – медленная наработка возможностей применения умений на практике.
Чаще всего самые большие сложности связаны с образовательной школьной программой, так как успеваемость лиц с ослабленными интеллектуальными возможностями очень низкая. Самыми сложными аспектами выступают чтение, письмо. Если отклонения легкие, образование, каким бы сложным оно ни было, приносит ощутимую пользу. Прибегать нужно не только к классической программе, но и к специальным предметам, помогающим развивать разные навыки, активизировать компенсаторные возможности.
Что дальше?
Человек, страдающий легкой формой умственной отсталости, в будущем может работать наравне с окружающими, если удастся выбрать подходящую сферу деятельности. Таким людям не подойдут рабочие места, вынуждающие к абстрактному мышлению, а вот практическая занятость не только возможна, но и приносит многим настоящее удовольствие. Люди, у которых диагностирована слабая форма олигофрении, могут трудиться и на неквалифицированных рабочих местах, и на полуквалифицированных, исполняя разнообразные задачи, трудясь собственными руками.
Оказавшись в таком социальном, культурном пространстве, когда от человека не требуются отвлеченные рассуждения и склонность к теоретизации, больные вовсе не проявляют своего отличия от прочих окружающих, поэтому никакой проблемы фактически не будет. Однако многие отмечают незрелость в плане социального поведения, эмоциональных аспектов, что приводит к некоторым ограничениям. Для больного олигофренией очень сложно создать собственную семью, так как сложности связаны с требованиями, накладываемыми обязательствами брака. Не меньшей проблемой может стать воспитание детей. Известно, что люди с такими диагнозами с большим трудом адаптируется к требованиям культуры, традициям, общепринятым нормам.
Реабилитация детей
Что делать родителям, если есть диагноз F70? Родитель с самого начала должен как можно больше узнать о нём, а также обо всех возможностях повысить качество жизни ребёнка с таким заболеванием. Нужно как можно раньше начать процесс лечебно-педагогического реабилитации больного. Повторные курсы сегментарного, точечного массажа, а также рефлексотерапии, которые помогут простимулировать процессе кровообращения и обменные процессы внутри головного мозга.
Также большую роль во время реабилитации играют такие факторы, как правильное питание, регулярные прогулки на свежем воздухе, занятие физической активностью, музыкотерапия. В жизни ребёнка должны в обязательном порядке иметься ежедневные развивающиеся занятия, регулярный осмотр у психологов и дефектологов, а также посещение сада и школьных учреждений.
Не нужно самостоятельно за ребёнка выполнять те действия, которые он не в силах решить самостоятельно. Нужно всеми силами поощрять и хвалить его за самостоятельность. Пусть он пробует и узнаёт новые вещи, вы должны лишь обеспечивать поддержку и руководство.
Правильный подход к воспитанию ребёнка и обучению поможет в дальнейшем увеличить его общий коэффициента IQ на пятнадцать единиц. Малыш начнёт писать и читать, нормально разговаривать с детьми своего возраста и не только, приобретёт себе достойную профессию. Достичь такого эффекта, кончено же, могут не все, но потенциал есть у каждого, особенно если диагноз от психиатра — F70.
Более выраженные снижения уровня интеллекта будут требовать специальную программу по обучению ребёнка, овладевания бытовыми навыками, но даже такие действия в дальнейшем помогут заняться больным людям неквалифицированным трудом и получить своё место в общем социуме.
F70 — это некритичный диагноз заболевания. Если совершить своевременную коррекцию, и создать нужный подход к воспитанию и обучению, то можно вырастить не только достойного человека, но и вовсе устранить такой диагноз.
О чем идет речь?
Какова расшифровка диагноза психиатра F70 – этот вопрос справедливо беспокоит родителей, по чьим чадам врач вынес такое решение. Кодировка обозначает олигофрению, то есть состояние, когда интеллектуальные способности развиваются значительно слабее, нежели это положено для нормального человека. Подобное состояние накладывает определенные ограничения на возможности: головной мозг развивается неправильно, нарушается функционирование отдельных структур, физиологическая целостность. Это приводит к физической неспособности преодоления установленного интеллектуального порога. Фактически кодировка свидетельствует, что в данном конкретном случае биологические аспекты строго ограничивают способности интеллекта.
Преимущественно диагноз F70 ребенку ставят уже при рождении или в скором времени после, так как сами по себе причины патологии обусловлены факторами, воздействовавшими на него в период эмбрионального развития. Наука, однако, знает несколько случаев, когда отсталость была приобретена. К подобному развитию могут привести серьезные мозговые травмы, нарушение функциональности сосудистой системы головного мозга и иные сходные факторы, в силу которых деятельность тканей нарушается, страдают когнитивные возможности.
Умственная отсталость и детство
Среди прочих отклонений в развитии именно это, к сожалению, встречается в наше время достаточно часто. Подобный диагноз – очевидное свидетельство, что в будущем ребенку предстоит столкнуться с серьезными сложностями при попытках адаптироваться к социуму. В большинстве случаев выявляют олигофрению в возрасте до трех лет. Заподозрить у своего чада заболевание и заметить необходимость обращения к специалисту можно по следующим проблемам:
- нарушения познавательной активности;
- стойкие психические нарушения, которые не удается обратить к нормальному состоянию;
- проблемы с психикой имеют органические предпосылки.
Инвалидность и F 70
Ребёнку с УО может быть установлена инвалидность. Для этого родители ребёнка должны пройти осмотр у детского психиатра. Если по окончании консультации врач решит, что ребёнок может быть признан инвалидом, то он выпишет направление на прохождение комплекса медико-социальной экспертной комиссии.
После поставления оценки МСЭК больному может присваиваться одна из трёх групп инвалидности у ребёнка. Но не всем детям с таким диагнозом и не во всех медицинских учреждениях даётся инвалидность. В некоторых странах людям, которые обладают таким диагнозом, инвалидность вовсе не присваивается. Такое право дано лишь детям и людям с умеренной, тяжёлой, а также глубокой стадией заболевания.
Лечение легкого когнитивного расстройства
- Медикаментозная терапия (ноотропы, препараты мелатонина).
- Индивидуальная психокоррекция.
- Стимуляция мыслительной деятельности.
Лечение назначается только после подтверждения диагноза врачом-специалистом.
Основные лекарственные препараты
Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.
- Ноотропил (ноотропное средство). Режим дозирования: внутрь, запивая жидкостью в дозе 2,4-4,8 г/сут. в 2-3 приема.
- Глютаминовая кислота (нейромедиаторное средство). Режим дозирования: внутрь, за 15-30 мин. до еды в дозе 1,0 г 2–3 раза в сутки.
- Энцефабол (метаболическое, ноотропное средство). Режим дозирования: внутрь, во время или после еды по 2 табл. или 2 ч. ложки суспензии 3 раза в день (600 мг/сут.).
- Мелатонин (адаптогенное, снотворное, антиоксидантное средство). Режим дозирования: внутрь в дозе 1,5-3 мг 1 раз/сут. за 30-40 мин. до сна.
- Танакан (улучшающее мозговое кровообращение средство). Режим дозирования: внутрь, во время еды, запивая 1/2 стакана воды, по 1 табл. 3 раза в день. Курс лечения — не менее 3 мес.
Виды эмоциональных и поведенческих нарушений у детей
Такой вид нарушений поведения у детей проявляется намеренным и осознанным несоблюдением общепринятых социальных норм. Девиантные поступки, как правило, направлены в адрес взрослых.
- Дефицит внимания
- Протестное поведение
Выделяют три формы данной патологии: негативизм, строптивость и упрямство.
Негативизм – отказ ребенка что-либо делать лишь потому, что его об этом попросили. Чаще всего возникает в результате неправильного воспитания. К характерным проявлениям можно отнести беспричинный плач, дерзость, грубость или, напротив, замкнутость, отчужденность, обидчивость.
Упрямство – стремление добиться своей цели для того, чтобы пойти наперекор родителям, а не удовлетворить реальное желание.
Строптивость – в этом случае протест направлен против норм воспитания и навязываемого образа жизни в целом, а не на руководящего взрослого.
Агрессивное поведение
Под агрессивным поведением понимают целенаправленные действия разрушительного характера, противоречащие нормам и правилам, принятым в социуме. Ребенок вызывает у окружающих психологический дискомфорт, причиняет физический ущерб живым и неживым объектам и т. д.
Инфантильное поведение
В поступках инфантильных детей прослеживаются черты, характерные более раннему возрасту или предшествующему этапу развития. При соответствующем уровне физических способностей ребенок отличается незрелостью интегративных личностных образований.
Конформное поведение
Конформное поведение проявляется полным подчинением внешним условиям. Его основой обычно служит непроизвольное подражание, высокая внушаемость.
Симптоматическое поведение (страхи, тики, психосоматика, логоневроз, запинки в речи)
В этом случае нарушение поведения у детей является своеобразным сигналом того, что сложившаяся ситуация больше невыносима для неокрепшей психики. Пример: рвота или тошнота как реакция на стресс.
Всегда очень сложно диагностировать нарушения у детей.
Но, если признаки удается своевременно распознать и вовремя обратиться к специалисту, а лечение и коррекцию начать без промедления, то тяжелых проявлений болезни можно избежать, или же, они могут быть минимизированы.
Нужно помнить, что детские психоневрологические расстройства не проходят бесследно, они оставляют свой негативный след на развитии и социальных возможностях маленького человечка.
Но если профессиональная нейропсихологическая помощь оказана своевременно, многие заболевания детской психики излечиваются в полной мере, а к некоторым можно УСПЕШНО ПРИСПОСОБИТЬСЯ и комфортно ощущать себя в обществе.
В основном, специалисты диагностируют у детей такие проблемы, как СДВГ, тики, при которых у ребенка наблюдаются непроизвольные движения, или вокализации, если ребенку свойственно произносить звуки, не имеющие смысла. В детском возрасте могут наблюдаться тревожные расстройства, различные страхи.
При поведенческих расстройствах детьми игнорируются любые правила, они демонстрируют агрессивное поведение. В списке часто встречающихся заболеваний нарушения, имеющие отношение к расстройству мышления.
Часто неврологи и нейропсихологи применяют обозначение «пограничные расстройства психики» у детей. Это значит, что имеет место состояние, которое является промежуточным звеном между отклонением и нормой
Поэтому особенно важно вовремя начать коррекцию и быстрее приблизиться к норме, чтобы в последствие не ликвидировать пробелы в интеллектуальном, речевом и социальном развитии
Причины возникновения психических детских нарушений различны. Нередко они обусловлены наследственным фактором, болезнями, травматическими поражениями.
Поэтому родители должны ориентироваться на комплексные коррекционные методики.
Практика зарубежных коллег
Как в нашей стране в медицинской практике в прежнее время использовался термин «дебил», так в англоязычных станах больных именовали moron. Суть этого слова такая же – инвалидность, связанная с интеллектуальным отставанием, выраженная в мягкой форме. В настоящее время английский термин рекомендовано не применять в практике врачей, поскольку (наравне с изменением нашего языка) он получил широкое распространение в среде здоровых людей в качестве оскорбительного. На основании этого предпочтительнее использовать более сложные, но корректные наименования отклонений развития организма, чтобы не было лишних ассоциаций с бытовыми негативными высказываниями (зачастую совершенно беспочвенными).