Нестандартная сексуальная ориентация: норма или болезнь?

Ориентация на переломе

После распада Советского Союза в Восточной Европе наблюдается смена систем в таком масштабе, которого до сих пор еще не знали — перемена одновременно политического, правового и экономического порядка . Эта перемена, затрагивая почти все области жизни, заставляет людей заново осмыслить их основную ориентацию, вообще их обыденные и знакомые ориентиры и нормы мышления. Таким образом эта перемена становится философской проблемой.

Смена системы в Восточной Европе совпадает со значительным изменениям ориентиров мышления на Западе, которое было названо «постмодернизмом». Этот термин считается неудачным. Тем не менее он неплохо выражает то обстоятельство, что определенный образ мышления, который сам себя назвал «модерном», разложился, показав несостоятельность своих притязаний.

Самым сильным выражением модерна считаются принципы просвещения — в том виде, в котором их наиболее ясно осмыслил Кант и наиболее решительно осуществила Французская Революция. Пафос этого Просвещения состоял в организации жизни на основе чистого разума, по совершенно рациональным принципам, или как говорил Гегель, в желании поставить человечество с ног на голову. Сегодня мы обязаны ему принципами демократии и прав человека.

При этом разум мыслится как совершенно свободный, свободный не только от общественных и политических, но и от всех естественных и исторических предпосылок; чистый разум должен быть независимым от общества, истории и природы. Но общество, история и природа есть то, в чем мы живем, то что делает жизнь жизнью и то, благодаря чему мы существуем во времени. Таким образом, можно сказать, что модерн пробовал организовать жизнь общества по принципам, очищенным от жизни и времени.

Постмодернизм ставит под вопрос эти предпосылки просвещения, но это не означает, что он отказывается от наследия просвещения, от принципов демократии и прав человека. Следовательно, постмодернизм можно понять как дальнейший шаг в критике разума. Кант ограничил теоретический разум: «чистому» противопоставил «эмпирически обусловленный», связанный с пространством и временем, а в качестве безусловного он допускал только практический разум. Но и относительно практического разума и его безусловного долженствования он настаивал на его праве безусловного самопознания, самообоснования и само-полагания, короче: на автономности по ту сторону пространства и времени.

Однако эта автономность разума, на которой основываются ведущие понятия модерна, априорность, форма, субъект, система и т.д. стала в 19 и 20 веках все более сомнительной и исторически обусловленной. Самые влиятельные философские теории начала 19-го века (Шопенгауэр, Фейербах и Маркс, Кьеркегор и Ницше), потом 20-го века (Гуссерль, Хайдеггер и Адорно, Витгенштейн и Куайн), и наиболее остро современная французская философия (Фуко, Деррида и Левинас) указали единогласно, при всех различиях в деталях, на границы самообоснования разума и вообще поставили смысл такого самообоснования под знак вопроса. В конце 20-го века мышление вернулось от вне–временности к временности и бытие вернулось во время. Возвращение бытия во время является лейтмотивом постмодернизма и осмысление условий возможности этого возвращения есть ведущая задача сегодняшней философии. Сегодня все критерии рациональности являются дискуссионными.

Коммунистическое движение тоже было обязанным своей целью, радикальной свободой и равенством всех, модерну. В Восточной Европе оно посредством советской системы институциализировалось и сохранялось несколько десятилетий, философское мышление допускалось только в его рамках. Таким образом потрясения политической, правовой и экономической систем усиливаются внезапным наступлением постмодернистского мышления. Следствием этого явилась дезориентация в самом общем виде. Когда дезориентация охватывает основы самого мышления, тогда не остается ничего того, на что можно опираться. Распространяется анархия на всех уровнях. Она становится еще сильнее и опаснее тем, что всем видно, как власть государства уменьшается внутри страны и за границами.

Среди русских философов дезориентация вызывает сильные устремления к новой ориентации. При этом они учитывают изменение мышления, которое произошло на Западе и от которого они до сих пор в значительной мере были отделены, но они не просто следуют ему; наоборот, они пытаются его на почве своеобразной русской традиции мышления продуктивно продолжать. Это может дать значительные толчки и мышлению на Западе, где необходимость переориентации переживается менее экзистенциально.

Пространственная ориентация (близкая дистанция)

В основе способности ориентироваться лежит тесное взаимодействие зрения, чувства равновесия и мышц, которое контролируется главным образом в стволе или мозжечке . Он выражает себя среди прочего. в очень целенаправленных рефлексах , например Б. в случае падения или споткнуться . Если бы эти защитные рефлексы проходили не через спинной мозг, а скорее через головной мозг , они были бы слишком медленными. Если взаимодействие чувств нарушено, возникает спутанность сознания и дезориентация ( головокружение ), которые часто вызывают головокружение или тошноту.

Как правило, человек почти не осознает свое собственное пространственное положение , но только тогда, когда есть необычные или противоречивые сенсорные сообщения (например, при быстром повороте или во время танца ). То, что здесь происходит неосознанно, можно увидеть, например, по глазным мышцам . При каждом движении головы они «автоматически» поворачивают глаза, так что окружающее можно только четко видеть.

Чувство зрения и равновесие не всегда может плавно адаптироваться к необычным пространственным движениям, таким как полет или ныряние, поэтому требуется некоторая подготовка, например, обучение полету по приборам , визуальные упражнения или школа подводного плавания. Во время полета проблема в основном заключается в поворотах, которые начинаются незаметно, пока их рост не удивит глаз и ощущение пространства. В дайвинге есть, в том числе. измененное положение тела и восприятие (углы и расстояния кажутся искаженными примерно на 1 треть в воде) и в других незнакомых ситуациях, например Б. страх , темнота, изменившийся воздух или холод.

Ориентация векторных пучков

Вещественное векторное расслоение , которое априори имеет структурную группу GL (n) , называется ориентируемой, если структурная группа может быть сведена к группе матриц с положительным определителем . Для касательного расслоения это сокращение всегда возможно, если лежащее в основе базовое многообразие ориентируемо, и фактически это обеспечивает удобный способ определения ориентируемости гладкого вещественного многообразия : гладкое многообразие определяется как ориентируемое, если его касательное расслоение ориентируемо ( как векторное расслоение). Заметим, что как самостоятельное многообразие касательное расслоение всегда ориентируемо, даже над неориентируемыми многообразиями.
грамм L + ( п ) {\ Displaystyle GL ^ {+} (п)}

Потеря пространственной ориентации из-за навигационных систем

Туннельное зрение или даже эффект замочной скважины через навигационные системы

В результате того, что сегодня широко распространены электронные планировщики маршрутов и навигационные системы , у многих водителей больше нет автомобильного атласа или дорожных карт в автомобиле. Младшие часто больше не умеют читать карты (см .: Понимание и использование карт ). Это уже привело к иногда резкой потере пространственной ориентации. Например, некоторые молодые люди больше не могут описать маршрут кому-то, не знакомому с местностью в их родном городе, без электронных средств. Женщина прибыла в Дуйсбург вместо Рюгена , введя неправильное место отдыха . Тип и конструкция навигационных систем также играют роль в надвигающейся потере пространственной ориентации.

Один говорит об ориентации неграмотных ; артист кабаре даже сказал: «GPS в машине — это первый шаг на пути к полноценному проживанию».

Демисексуальность — это новый термин?

По словам британского издания Independent, это слово появилось в 2006 году на сайте Asexual Visibility and Education Network. Его впервые упомянул пользователь sonofzeal, который рассказал, что не может испытать сексуальное влечение без тесной эмоциональной связи. Вместе с тем, его переживания невозможно было отнести к аллосексуальным или асексуальным. С этого момента популярность нового термина только росла. Оказалось, что многие люди готовы идентифицировать себя с этой разновидностью сексуальности. В 2016 году журналистка Washington Post Мерил Уильямс рассказала как впервые познакомилась с этим словом. Она поведала, что новый термин помог ей принять собственную сексуальность. «Я просто рада, что существует термин для обозначения моей сексуальности, даже если мне, вероятно, придется объяснять его своим будущим партнерам», — написала она. Тем не менее, демисексуалы часто пишут в форумах и пабликах для асексуалов. Иногда они используют другие слова, чтобы точнее описать свою сексуальность — панромантик или грейромантик. Постепенно новое слово все сильнее входило в обиход, отвоевывая себе пространство в интернете. Например, сайт знакомств OkCupid, который ориентирован на сапиосексуалов — по крайней так себя позиционируют создатели ресурса — официально признал демисексуальность и разрешил своим пользователям выбирать ее в качестве сексуальной ориентации в своем профиле. С одной стороны, у этого понятия нет четкого научного определения, и многие специалисты продолжают спорить о его обоснованности. С другой стороны, многие практикующие психологи уверены, что демисексуальность существует.

Связанные понятия

Линейная алгебра

Понятие ориентируемости существенно выводится из топологии действительной полной линейной группы

GL ⁡ ( п , р ) {\ Displaystyle \ OperatorName {GL} (п, \ mathbf {R})} , В частности , что самая низкая гомотопическая группа является π ( GL ⁡ ( п , р ) ) знак равно Z 2 {\ Displaystyle \ пи _ {0} (\ OperatorName {GL} (п, \ mathbf {R})) = \ mathbf {Z} / 2}

обратимое преобразование реального векторного пространства либо сохраняет ориентацию, либо меняет ориентацию.

Это верно не только для дифференцируемых многообразий, но и для топологических многообразий, поскольку пространство самогомотопических эквивалентностей сферы также имеет две компоненты связности , которые можно обозначить как «сохраняющие ориентацию» и «меняющие ориентацию» отображения.

Аналогичное понятие для симметрической группы является знакопеременной группой из четных перестановок .

Лоренцева геометрия

В лоренцевой геометрии существует два вида ориентируемости: ориентируемость в пространстве и ориентируемость во времени . Они играют роль в причинной структуре пространства-времени. В контексте общей теории относительности , пространство многообразие пространства ориентируемое , если всякий раз, когда две правые наблюдателей обезглавленный в ракетных кораблях , начиная с той же точкой пространства — времени, а затем снова встретятся в другом месте, они остаются правой рукой по одному Другой. Если пространство-время ориентируется во времени, то два наблюдателя всегда будут согласовывать направление времени в обеих точках их встречи. Фактически, пространство-время ориентируется во времени тогда и только тогда, когда любые два наблюдателя могут договориться, какая из двух встреч предшествовала другой.

Формально псевдоортогональная группа O ( p , q ) имеет пару характеров : символ пространственной ориентации σ + и характер временной ориентации σ ,

σ ± О ⁡ ( п , q ) → { — 1 , + 1 } . {\ displaystyle \ sigma _ {\ pm}: \ operatorname {O} (p, q) \ to \ {- 1, + 1 \}.}

Их произведение σ = σ + σ определитель, придающий ориентировочный характер. Пространство-ориентация псевдориманова многообразия идентифицируются с секцией из ассоциированного пучка

О ⁡ ( M ) × σ + { — 1 , + 1 } {\ displaystyle \ operatorname {O} (M) \ times _ {\ sigma _ {+}} \ {- 1, + 1 \}}

где O ( M ) — пучок псевдоортогональных реперов. Точно так же временная ориентация — это часть связанного пакета

О ⁡ ( M ) × σ — { — 1 , + 1 } . {\ displaystyle \ operatorname {O} (M) \ times _ {\ sigma _ {-}} \ {- 1, + 1 \}.}

Аромантизм

Аромантический флаг

Одним из атрибутов аромантичных людей является то, что, несмотря на отсутствие романтического влечения, они могут наслаждаться сексом. Аромантические люди не обязательно неспособны чувствовать любовь. Например, они могут по-прежнему испытывать семейную любовь или платоническую любовь, которая проявляется между друзьями. Людям, которые идентифицируют себя как аромантики, может быть сложно отличить привязанность семьи и друзей от привязанности романтического партнера.

Многие аромантичные люди являются асексуальными , но термин аромантичный может использоваться в отношении различных сексуальных идентичностей , таких как аромантичный бисексуал, аромантический гетеросексуальный, аромантический лесбиянка, аромантический гей или аромантический асексуал. Это потому, что аромантизм в первую очередь имеет дело с романтическим влечением, а не с сексуальностью или либидо .

В некоторых публикациях утверждается, что бесполые и аромантичные люди недостаточно представлены в средствах массовой информации и в исследованиях, и что их часто неправильно понимают. Аромантические люди часто сталкиваются со стигматизацией и стереотипными ярлыками, такими как боязнь близости, бессердечие или заблуждение. Аматонормативность , концепция, которая возвышает романтические отношения над не романтическими отношениями, считается разрушительной для ароматики.

Антоним аромантизма — аллоромантизм, состояние переживания романтической любви или романтического влечения к другим, в то время как такой человек называется аллоромантизмом. Неформальный термин для аромантичного человека — аро . В расширенном LGBT- инициализме LGBTQIA + буква A обозначает асексуальность, аромантичность и агендерность.

Какими качествами обладает интроверт

Существует дерево дефектов характера, которое изучается в институтах, где преподают психологию. В самом столбе — находится страх. А под корнями 3 значимых аспекта:

  • гиперчувствительность;
  • идеализм;
  • перфекционизм.

Скорее всего, в человеке, который не любит общаться с людьми, преобладает большего всего именно гиперчувствительность. Он думает, что все окружающие хотят его обидеть, задеть, уязвить, но об этом уже было написано ранее. А идет это все из жизни, когда только начинался процесс становления интроверта.

Все полученные обиды очень тяжко им переносились, и эти чувства были просто ему не подвластны. А нахождение в них долгое времени делает человека озлобленным. Каждый услышанный текст в сторону человека, который предрасположен стать интровертом, обрабатывается его мозгом, вырывается из контекста, и в работу вступает фантазия. Человек начинает думать, что его хотят уязвить и задеть. И так каждый раз! Ему, возможно, даже не пытаются такое сделать, но он все больше обижается и перестает общаться. Такие постоянные переживания и побуждают интроверта отдаляться от общества, чтобы побыть наедине с самим собой. Вроде нет ничего плохого — просто побыть одному. Но это не контролируется. Если сегодня интроверт хочет побыть в одиночестве 1 час, то уже через год он, возможно, и часа не выдержит в обществе.

Закрытость, замкнутость может также проявляться не только из-за чего-то надуманного, но и из-за негативного полученного в прошлом опыта. Например, желая познакомиться, интроверт слышал не только отказ, но и еще что-то плохое, способное, соответственно, сильно задеть.

Как называется человек не любящий общаться, — больше не тайна

И очень важно не позволять обидам реальным или надуманным руководить нашими поступками

История гетеросексуальности

В любое время и во всех народах гетеросексуальность рассмаривалась как нормальное и естественное поведение человека. Во многом из-за того, что соединение мужчины и женщины приводило к зачатию потомства. Причём, в некоторых народах долго существовали обычаи половой связи между родственниками. Но дети от таких союзов рождались слабыми, и часто имели мутации. Поэтому постепенно гетеросексуальность получила единственное определение, как отношения между мужчиной и женщиной из разных семей. Постепенно гетеросексуальность была взята за аксиому в регилигиях и в обществе. Люди с “нетрадиционной” ориентации становились изгоями и сталкивались с общественным порицанием, вплоть до наказания. 

Всё зависело от вероисповедания той страны, где наблюдались подобные “отклонения”. Ярыми противниками гомосексуальности были и остаются государства, где основой нравственного воспитания является христианство и мусульманство. В Арабских странах по сей день мужеложсво жестоко порицается и наказывается. 

Сейчас в большинстве стран к представителям нетрадиционной ориентации относятся более лояльно, чем раньше. 

Тактильный контакт

Одним из самых характерных признаков химии является желание прикасаться к объекту симпатии. Но, честно говоря, мы обычно не думаем про себя: «Он мне нравится… Я собираюсь до него дотронуться, ууууу!»

Это скорее подсознательная реакция. В процессе флирта вы сами того не замечая начинаете прикасаться к человеку, который вам нравится (например, к его руке или плечу). Иногда по вам обоим словно пробегает электрический разряд, например, когда ваши руки находятся в волнующей близости или когда вы случайно касаетесь друг друга.

Вы вдруг ощущаете неловкость от этого прикосновения. Вы оба чувствуете, что что-то происходит, даже если не можете понять, что именно.

Гендерные различия

Согласно различным исследованиям, мужчины обычно лучше запоминают маршруты, чем женщины, и легче ориентируются на картах . Частично это может быть связано с историей развития и культурой ( охота , традиционные руководящие роли и т. Д.), Но причиной также являются различия в структуре мозга и стратегии. Последний может быть z. Б. исследуйте, как мужчины и женщины строят направления:

В то время как большинство мужчин сосредотачиваются на сторонах света и расстояниях, женщины в основном ориентируются на путевые точки. Недавние исследования показывают, что оба пола оценивают разную информацию. Женщины больше думают в контексте и поэтому лучше запоминают путевые ориентиры и ориентиры , в то время как мужчины склонны «сохранять» визуальные подсказки как пространственную структуру .

После долгой серии тестов, проведенных двумя исследователями из Королевского общества (Джонс и Хили), ориентационные способности обоих полов примерно одинаковы, когда дело доходит до визуальных характеристик. Однако в случае преимущественно пространственной информации мужчины получают значительно больше очков, потому что они могут одинаково хорошо использовать эту информацию и визуальные подсказки

Однако в закрытых помещениях женщины лучше ориентируются: они уделяют больше внимания визуальным стимулам, которые здесь более важны, в то время как мужчины делят свое внимание между этой и менее важной трехмерной информацией. Будущие исследования должны показать, можно ли связать эти два типа ориентации с конкретными преимуществами в ранней истории человечества

Исследование с участием полумиллиона участников из 57 разных стран показало, что существуют значительные гендерные различия, особенно в странах, где женщины находятся в неблагоприятном социальном положении.

8 признаков демиексуальности

Хотя я уже сказала, что нет конкретных определений, есть некоторые признаки, которые помогут тебе лучше себя понять. Итак, давай посмотрим на признаки, которые помогут определить демисексуальность.

Все твои отношения начинаются с дружбы. Для тебя дружба и теплые чувства стоят во главе угла. Тебя привлекает доверие и безопасность. Именно эти чувства ты больше всего ценишь в отношениях. Именно их ты хочешь найти в своем партнере. Тебе любишь понимать, что чувствует другой человек. Дружеские отношения позволяют тебе увидеть человека в новом свете. Все твои серьезные отношения начинались с дружбы. Твои чувства становится сильнее, когда ты лучше узнаешь своего партнера

Для тебя важно знать все подробности жизни твоего партнера. Возможно, для тебя дружба даже важнее, чем сексуальное влечение

Первое свидание вызывает у тебя сильный стресс. Конечно, первое свидание может доставить много беспокойства. Но для демисексуалов первое свидание особенно волнительно. Возможно, твое волнение не похоже на то, что испытывают другие люди. Тебе сложно понять, насколько тебя привлекает другой человек. Именно эта неопределенность порождает сомнения и неуверенность. Ты уделяешь много внимания мелочам и ищешь знаки, которые помогут понять твои чувства.

Ты редко испытываешь сексуальное влечение к малознакомым людям. Нельзя сказать, что демисексуалы совсем не испытывают мимолетное влечение. Тем не менее, такое происходит крайне редко. Помимо сексуального влечения существуют и другие виды влечения (например, романтическое, эстетическое и эмоциональное влечение). Поэтому демисексуалы по-прежнему могут испытывать романтическое или эстетическое влечение. Вместе с тем, со временем эти чувства утихают, и ты ищешь теплой эмоциональной связи. Тебе сложно понять, когда подруги рассказывают про горячую знаменитость или привлекательного бармена.

Романтические отношения кажутся тебе невероятно важными. Ты редко увлекаешься, поэтому новые отношения для тебя невероятно важны. Ты высоко ценишь отношения и своего партнера. Твоя влюбленность похожа на то, что ты испытывала в школе. В то время как у большинства людей чувства притупились, ты испытываешь сильную влюбленность.

Дружба сбивает тебя с толку. Все твои увлечения врастают из дружбы. Поэтому часто твоя дружба перерастает в безответную любовь. Все становится сложнее, когда речь идет о людях противоположного пола. Иногда это делает дружбу неловкой. Тебе часто приходится преодолевать романтические чувства, чтобы сохранить отношения с важными людьми.

Тебя часто называют «неприступной». Ты редко ходишь на свидания и еще реже отвечаешь взаимностью. Тебя не интересуют «свидания на одну ночь». Поэтому многие люди могут назвать тебя «ханжой» или «старомодной». Конечно, это может быть неприятно, но ты всегда следуешь своим чувствам. Никто не может определять, как часто нужно ходить на свидания или заниматься сексом. Возможно, тебе нужно чуть больше времени, чтобы разобраться в чувствах, чем другим. Но это не повод для насмешек или оскорблений.

Внешность партнера — не самое главное. Конечно, ты можешь испытывать эстетическое влечение к людям с привлекательной внешность. Но в целом, внешность — не главный критерий для выбора партнера. Для тебя гораздо важнее интеллект и чувство юмора. Ты замечаешь, что тебя привлекают интересные личности и необычные люди. Ты очарована тем, что человек говорит и его мыслями. Как правило, ты ищешь интересных людей, а не просто привлекательных.

Сексуальные отношения — не самое главное. В отличие от асексуалов демисексуалы способны ощущать сексуальное влечение. Но тебе необходим особый человек, которому можно доверять. Тебе нужно больше времени, чем другим людям, чтобы почувствовать сексуальное влечение. Твои сексуальные отношения органично проистекают из чувственных отношений и дружбы. Тебя редко привлекают незнакомые люди. Тебе очень сложно определить «свой тип».

Начало философии ориентации

Исследовательский проект в рамках философии ориентации начинается с вопросов: Как происходит ориентация? Что дает ориентация, от чего она зависит? Каким ориентирам следуют ориентации человека, группы, народа, культуры, эпохи? Как взаимосвязаны ориентации друг с другом, чтобы они могли в кризисных ситуациях друг друга заменить и быть заменяемы друг на друга? И наконец: Как надо мыслить мышление, чтобы постоянная перемена и обмен его собственных ориентиров стали мыслимыми? В этом и состоит собственно философский вопрос.

Ориентация принимает вызов времени. Принимая время в себя. Ориентироваться значит разобраться в новой ситуации; тогда мы уже имеем не новую ситуацию, но такую, в которой мы уже разобрались. Но на этом жизнь не прекращается; могут возникать другие трудности и, тем самым, новые потребности в ориентации. Ориентации имеют дело со временем двояким образом. Во-первых, они никогда не прекращаются, т.к. в жизни они всегда необходимы; человек никогда полностью не сориентирован, и каждая новая ориентация есть вновь другая ориентация. И во-вторых, ориентации не только изменяемы в том смысле, что они необходимы время от времени, но они временны и в себе, поскольку они постоянно опережают самих себя . Поэтому ориентировочное знание необходимо мимолетно, поспешным образом получено, поверхностно и многозначно. Поэтому в классике с вневременностью ее понятий в установившейся традиции философии ориентировочное знание недооценивалось или, как правило, вообще, не учитывалось. Предполагалось, что о знании речь может идти только тогда, когда оно окончательное, хорошо обоснованное и однозначное. Но если знание в новой непредсказуемой ситуации должно помогать действовать, то ориентация должна совершиться быстро. Быстрота обусловливает поспешность, поспешность влечет поверхностность, поверхностность — многозначность. Это является недостатком только тогда, когда критерием служит традиционное понятие знания. Но ценность ориентации состоит как раз в том, что она может отказаться от основательности и однозначности и длительной работы над ними и тем не менее дать достаточную уверенность для действия.

Вместе с однозначностью ориентировочное знание отказывается в значительной мере от логической необходимости. Вместо логической необходимости оно опирается на жизненную необходимость. Ориентировочное знание следует не за доказательствами а за потребностями. А потребности жизни всегда предшествуют доказательствам науки. С одной стороны, насущные потребности уже должны быть удовлетворены до того как заниматься наукой; занятие наукой предполагает досуг. С другой стороны, потребности жизни ставят те вопросы, которые должны быть научно исследованы; наука предполагает цели, предписанные жизненными необходимостями — специфическими или общими. Без этого она не имела бы смысла. Вместе с логической необходимостью в ориентации, наконец-то, уходит на задний план и общезначимость. Ориентировочное знание может быть обобщено только в той мере, в какой ситуации действия могут быть сходны друг с другом, но полностью они сходиться не могут. Всеобщее имеет для ориентации только условную ценность.

До сих пор недооцененное или вовсе незамеченное, поспешное, поверхностное и многозначное ориентировочное знание предшествует окончательному, хорошо обоснованному и однозначному научному знанию. Ведь каждое приобретение научного знания начинается со своей стороны с первыми пробными попытками ориентации, и каждый новый методический шаг предполагает сначала некую неточную ориентацию, которая указывает ему направление. Таким образом отброшенный и забытый тип ориентировочного знания мог бы стать основным типом знания, на котором до сих пор вырастал столь высоко ценимый тип научного знания. Безусловное тоже всегда мыслится только при определенных условиях, и вневременное всегда во времени, и как раз временные условия определяют, вообще ли мыслятся нечто безусловное и надвременное и если да, то что в качестве такого безусловного и надвременного мыслится.

Понятие ориентации позволяет мыслить то, что ничего не исключено из временности, в том числе и ориентиры самой ориентации, и что тем не менее возможно жить в такой радикальной временности. Напротив: только при условии радикальной временности ориентиров ориентации можно жить. Ведь только тогда становится возможным перестроиться в новых ситуациях жизни.

В конце 20-го века как на Востоке, так и на Западе господствует впечатление, что все ориентиры ориентации, не только политические и экономические, но и научные, и этические вовлечены в новое открытое движение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector