Лечение заикания у взрослых

Симптомы аутизма можно разделить на три группы

Нарушение в сфере социального взаимодействия:

  • отсутствие интереса к другим людям
  • отсутствие желания участвовать в какой-либо деятельности
  • низкий уровень интереса
  • отсутствие навыка копирования, как способа наследовать поведение значимых взрослых
  • ребёнок может не замечать отсутствие или присутствие родителей
  • отсутствие реакции при обращении к нему по имени
  • отсутствие желания и интереса к каким либо играм основанным на взаимодействии
  • проявление сопротивления при объятьях
  • нарушения в сфере коммуникации
  • избегание контакта “глаза в глаза”
  • эхолалии — автоматическое повторение каких либо слов без обращения к кому-либо
  • могут владеть богатым словарный запасов, но не используют его при общении и коммуникации

Нарушение в сфере коммуникации:

  • аутизм характеризуется стереотипностью и ограниченностью поведения и реакций
  • однообразие игр и интересов
  • присутствием навязчивых движений

Проявление нарушений действий:

  • продолжительное рассматривание какого-либо предмета в пространстве
  • раскачивание на месте, бег по кругу, кружение вокруг своей оси
  • отсутствие сюжета в играх на взаимодействие
  • желание есть несъедобное
  • хождение на цыпочках
  • нарушение мелкой моторики, сложности в удержания предметов
  • повышенное слюноотделение из-за сильно гипертонуса мышц
  • неприятие нового и незнакомого
  • неприятие прикосновений, объятий
  • самоповреждение
  • отсутствие ощущения опасности
  • нарушение сна
  • особенности пищевого поведение, сильная привязанность к определённом набору продуктов

Диагностика РАС

На сегодняшний день не существует медицинских анализов, которые бы достоверно бы определили наличие расстройства аутистического спектра. Основная форма диагностики для выявления аутизма является интервью с родителями, а также наблюдение за поведением ребенка и особенностями его коммуникации. Помимо этого для определения вида и степени выраженности аутизма используют ряд опросников, опираясь на информацию из них можно определить наличие или отсутствие аутизма или расстройства аутистического спектра у ребенка.

Развернутая диагностика для определения наличия и степени выраженности расстройств аутистического спектра проводится комплексом следующих мероприятий:

  • Беседа, наблюдение за ребенком;
  • Тесты, анкеты;
  • Игра, конструирование;
  • МРТ, КТ мозга;
  • Исследование вегетативной, сердечно-сосудистой системы.

Динамическое наблюдение за поведением ребенка является основным методом диагностики аутизма. Также в дополнение к этому методу рекомендуется проведение психологического, физического и неврологического обследование.

Помните, аутизм не приговор!

В комфортных условиях ребенок с РАС может социализироваться, освоить профессию и жить без дискомфорта и с минимальными ограничениями.

Аутизм не опасен для жизни, хоть и влияет на ее качество. Будущее ребенка напрямую зависит не только от формы и степени тяжести болезни, но и от своевременного ее обнаружения, а также от правильно подобранной терапии и методов реабилитации и коррекции.

Помните, особое значение имеет психологическая реабилитация, грамотное и регулярное лечение. Профессиональное сопровождение психолога поможет адаптировать ребенка к социуму, научить его коммуницировать с окружающими людьми и обеспечивать свои собственные потребности.

Предыдущая статья
Детские страхи и фобии: причины и преодоление

Следующая статья

Поделиться

Коррекция заикания у взрослых

Самостоятельно преодолеть заикание у взрослых крайне сложно и обычно безуспешно

Интересно, что в момент глубокого потрясения пострадавшему человеку крайне важно может быть оказание своеобразной «скорой помощи», чтобы дефект не успел закрепиться. Если вы видите, что из-за сильного стресса человек рядом с вами начинает заикаться или неясно излагать мысль, то вывести его из этого состояния тотчас можно банальным угощением горячим чаем или крепким алкоголем

Однако случившийся прецедент должен стать поводом для последующего обращения к компетентному специалисту.

Специалист анализирует анамнез нарушений — врождённых или приобретённых, изучает результаты лабораторных анализов. Именно это надёжный базис для разработки методики индивидуальной коррекции заболевания.

Секрет успешного лечения заикания у взрослых — индивидуальный подход и комплексное лечение. Выбирают самые разные тактики лечения — от гипноза до массажа, они же между собой и комбинируются. Чтобы проработать не только дефекты речи, но и мышечное напряжение, скованность и угловатость движений, частые судороги, а иногда и головные боли, пригодиться помощь невропатолога и рефлексотерапевта.

Конечно же, их участие, равно как и работа с вибротологом, актуально в восстановительном периоде после травмы, контузии или инсульта, если заикание у взрослых происходит вследствие таковых. При травме, болезнях, а иногда и стрессе, мышцы склонны к сжиманию, в каком состоянии и остаются. Если человек постоянно испытывает одни и те же чувства, напряжение накапливается, и в определенных местах возникают так называемые миофасциальные образования. Это уплотненные и спазмированные участки мышечной ткани, создающие помехи в передаче нервного импульса

На начальном этапе лечения заикания у взрослых важно выявить такие участки и снять напряжение с них. Для этого могут применяться как медикаменты, так и миотерапия, то есть лечение мышц

Если заикание у взрослых, что бывает нечасто, имеет психологическую природу, то следует обратиться к психологу. С ним можно проработать психические зажимы, страхи, другие травмирующие обстоятельства

Например, если взрослый человек начинает заикаться во время публичного выступления или важной речи

Причины заикания у взрослых

Нельзя назвать типичным возникновение заикания у взрослых людей. Обычно эта речевая патология развивается в возрасте от 2 до 6 лет, потому что навыки речи приобретаются именно тогда. Работа со специалистами в этом возрасте позволяет частично, а иногда и полностью преодолеть проблему. В то же время весьма распространены рецидивы заикания уже в подростковом возрасте. С 15 до 17 лет, по мнению медиков, усугубление заикания связывается с лабильностью нервной системы, возникновением неврозов.

Но что если человек не заикался ранее, и дефект речи развивается во взрослом возрасте? Медицинская статистика указывает, что среди взрослых распространенность проблемы оценивается не более чем в 1%. Но тем не менее это немало.

Природа заикания связана с тем, что сокращение мышц речевого и дыхательного аппарата у больного человека сопровождается судорогами. К слову, заикание у взрослых, впрочем, как и у детей, с давних времен рассматривается исключительно как проявление болезни, а не банальный недостаток. Несколько столетий назад было установлено психоневрологическое происхождение данной речевой особенности, а на сегодняшний день для ее устранения применяются логопедические, неврологические, психологические и психотерапевтические техники лечения.

Истоки судорог при формулировании слов можно разделить на два класса:

невротические (логоневроз) — могут возникать и в детском, и во взрослом возрасте, например, вследствие перенесённой психологической травмы, внезапного потрясения, тяжелого горя, глубокого эмоционального шока; в таком случае физиологично патология речи никак не обусловлена, а человек может начать заикаться в отдельные моменты, буквально посреди нормальной речи; спровоцировать это может, например, сверхважность произносимого спича;
органические (неврозоподобные) — обусловлены функциональными отклонениями в работе мозга; симптомы могут проявляться как постоянно, так и зависимо от обстоятельств; толчком для появления заикания данной природы могут травмы, контузии, инсульты, опухолевые процессы; пройдет заикание в ходе лечения основного заболевания.

Манифестация заикания у взрослых отмечается гораздо реже, чем сохранение этого дефекта с детства или его рецидив. Причиной развития заикания во взрослом возрасте становится травма или глубокое эмоциональное потрясение. Такой логоневроз принято относить к категории стрессовых или реактивно протекающих. Что примечательно, так он требует своевременной медицинской помощи, без которой рискует осложниться дефектами мимики и закрепиться в речевой практике. Такой собеседник при каждом слове будет испытывать личный дискомфорт, а на собеседников производить не самое приятное впечатление.

С подобным сталкиваются и лица, заикающиеся с детства — наследственная предрасположенность или сформировавшиеся привычки дополнительно отягощают состояние больного.

Заикание у взрослых, и тем более у детей, ни в коем случае не стоит воспринимать как данность. Чем раньше приняться за работу над речью, тем проще будет ее нормализовать. Дефект успешно устраняется посредством профессиональной помощи. Часто заболевание характеризуется благоприятным прогнозом. В то же время необходимо подготовиться к длительному сотрудничеству со специалистами, возможно, со смежных медицинских сфер.

Можно ли взрослому человеку избавиться от заикания?

Я расскажу вам как можно избавиться от заикания навсегда! Для этого почитайте мой блог, почитайте статью лечение заикания. Мой авторский метод очень действенный и основан на опыте многих людей, которые сами справились с заиканием! Некоторых из этих людей вы знаете в лицо, но даже не догадывались, что они, когда то заикались! Избавляться от заикания не простой труд, но и не самый сложный, просто нужно проявить терпение и результат не заставит себя ждать. Избавившись от заикания самое большое сожаление будет в том, что вы не сделали это год назад, два года назад. Я сожалею, что не дошел до этого 16 лет назад, что родители не проявили, нужного мне тогда, участия…

В моем курсе собраны лучшие упражнения из рекомендаций многих «бывших заик», все они очень эффективны. Вам всего лишь надо повторить их успешный опыт. Если у вас нет возможности купить курс, в котором я дам лучшие, проверенные упражнения который помогут конкретно в ВАШЕМ случае, то вы можете найти достаточно информации на страницах моего блога, чтобы самостоятельно справиться с заиканием. Это не сложно, но потребует от вас усилий и времени. Но результат того стоит, поверьте! Только заикающийся может понят ценность чистой речи, ради этого стоит постараться излечить этот страшнейший недуг!

Традиционные методы коррекции

Если при работе с детьми на первый план выходит совокупность педагогических и медицинских приемов, то заикание у взрослых лечится преимущественно медикаментозными средствами и психотерапией.  Основной задачей препаратов является устранение нервозности, тревожности и зажимов. Таким образом, пациент становится более восприимчивым к психотерапевтическому и логопедическому воздействию.

Сегодня существует большое количество методик, разработанных различными авторами. Традиционная методика лечения заикания в условиях стационара состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовительный этап. Длительность этого этапа обычно составляет 2–3 дня. Заикающийся человек проходит диагностику. Его состояние оценивают врачи различных специальностей, логопеды, психотерапевты.
  2. Установочный этап. На 3-й день начинаются непосредственные речевые занятия. Пациенты приглашаются на собрание, где им рассказывают о положительных результатах лечения других заикающихся. Это дает человеку, страдающему заиканием, стимул для работы над собой и своей речью.
  3. Этап молчания. Период максимального ограничения речевого общения является обязательным при коррекции всех видов заикания. Пациент должен сохранять молчание на протяжении 3-5 дней, после чего наступает период относительного речевого покоя (7-9 дней). С пациентом проводятся упражнения по постановке речевого дыхания, он занимается артикуляционной гимнастикой и учит приемы отраженной и сопряженной речи.
  4. Этап активной перестройки речевых навыков является наиболее протяженным во времени, он длится до 4-х недель. Все это время пациента практически обучают говорить заново. Ему предстоит провести работу над диалогами, научится пересказывать небольшие тексты и готовить беседы на заданные темы.
  5. Следующий этап необходим для закрепления правильных речевых навыков в повседневной жизни.

В завершение лечения проводится так называемый выпускной вечер. Пациенты декламируют стихи, устраивают театрализованные представления, отвечают на вопросы и т.д. Все это позволяет не только продемонстрировать достигнутые результаты в лечении заикания, но и оказывает положительное влияние на формирование уверенности в себе, позволяет избавиться от боязни говорить и выступать на публике.

Различные авторские методики комплексного лечения заикания также подразумевают поэтапную работу над патологией. Вот только количество этапов и их длительность могут быть разными. Например, методика В.М. Шкловского учитывает необходимость психотерапевтического воздействия

Примерно на 3–4 день после начала коррекционной работы с пациентом проводят сеансы гипнотерапии, в ходе которых особое внимание уделяется нормализации деятельности артикуляционного аппарата и эмоционально-волевой сферы. Кроме того, пациентам рекомендуют перед сном проводить сеансы самовнушения

Они должны представлять себя нормально говорящими.

После выписки из стационара пациент не должен прекращать работу над собой

Немаловажное значение имеют этапы диспансеризации и профилактики. Чтобы заикание не вернулось, излечившимся людям рекомендуется регулярно проходить санаторно-курортное лечение

В комфортных условиях им предложат различные расслабляющие процедуры, климатобальнеологическое воздействие, занятия лечебной физкультурой и многое другое.

Что такое заикание? Секреты нашего мозга

Согласно теории речеобразования, речевой процесс представляет собой некий круг передачи информации между тремя мозговыми центрами, расположенными в коре больших полушарий – речевым (центр Брока), слуховым (центр Вернике) и ассоциативным.

С помощью ассоциативного центра мы подбираем необходимые слова, расставляем их в нужной последовательности, то есть строим фразу. Из ассоциативного центра информация передаётся в речевой, который обрабатывает её, испускает необходимое количество нервных импульсов и посылает их к мышцам речевого аппарата (губ, языка, голосовых связок, гортани), а также мышцам, принимающим участие в акте дыхания (диафрагмы и грудной клетки). Человек, выдыхая, говорит, при этом информация в виде речи поступает в слуховой центр. Слуховой контроль позволяет судить о правильности речи, и, если всё произнесено правильно, информация об этом снова возвращается в ассоциативный центр. Это является сигналом для построения следующей фразы.

Из этой схемы становиться понятно, что плавная речь возможна только при синхронной работе всех трёх центров, то есть когда они передают информацию с одинаковой скоростью. При заикании эта синхронность как раз и нарушается. «Виновником» этого является речевой центр Брока. В силу различных причин его активность значительно повышена, что заставляет его вырабатывать больше нервных импульсов и передавать их мышцам речевого аппарата. Это вызывает их дополнительные сокращения, что на выдохе приводит к появлению запинок судорожного характера.

Существуют две основные формы речевых судорог:

  • Клонические – судороги, вызывающие многочисленные речевые повторы (ло-ло-ло-жка, ку-ку-ку-кла);
  • Тонические – судороги, которые длительно сковывают речевые движения (т…….топор, м……..машина);

Чаще всего в речи заикающегося встречается обе формы.

6 советов, как избавиться от заикания самостоятельно подростку

Существует много информации касательно заикания, в частности что недугом в 3 раза чаще страдают мальчики, нежели девочки, а также латентные левши. То есть те, кого в детстве переучили писать правой рукой. Таким образом получается своеобразный резонанс между правым и левым полушарием. То есть в конфликт вступает кора головного мозга и подкорок. Благодаря этому не получается урегулировать их работу, в результате чего и наблюдается заикание. В детском возрасте существует несколько методик, позволяющих избавиться от заикания.

6 советов как избавиться от заикания самостоятельно подростку:

  1. Артикуляционная гимнастика. В ходе занятий укрепляются лицевые мышцы, а также мышцы губ и языка. Это позволяет улучшить речь и произношение отдельных звуков. 
  2. Развитие дыхания. Очень часто детям, страдающим от заикания, советуют музыкальную школу по классу духовых инструментов. Таким образом человек учится правильно дышать, чтобы издавать необходимые звуки во время игры на трубе, саксофоне. 
  3. Пение. Человек как бы уравновешивает речевой центр вместе с ассоциативным. Специалисты замечают, что очень много людей, которые хорошо играют на духовых инструментах, поют в хоре, но при этом все равно заикаются. Иногда занятия неэффективны. В основном в детском возрасте часто используют тонированную речь, декламацию, также монотонное, ритмичное произношение. Таким образом необходимо постараться произносить слова как-бы разбивая их на слоги.
  4. Уравновесить работу двух полушарий можно прохлопыванием ладонью ритма. Необходимо во время произношения отбивать ритм и говорить слова по слогам. Это позволяет уравновесить работу правого и левого полушария мозга. Необходимо разговаривать монотонной речью, без эмоциональных выделений, все время на одной ноте. 
  5. Рекомендуется совмещать несколько видов речи. Необходимо попеременно говорить то медленно, то низким голосом, или монотонно. Таким образом человек учится быстро переключаться с одной интонации на другую и уравновешивать работу мозговых центров.
  6. Необходимо также дышать правильно. В этом помогут аутотренинги и дыхательные упражнения под счет. Человек научиться контролировать свое дыхание, тем самым правильно произносить слова. Необходимо также при первых нарушениях речи у ребенка обращаться к дефектологу, логопеду. Необязательно на самых начальных этапах ребенок будет заикаться. Изначально может наблюдаться замедление голосового ритма, или наоборот, проглатывание слов. Очень часто дети быстро проговаривают слова, тем самым глотая некоторые звуки и буквы. Впоследствии это может стать причиной развития заикания.


Работа с дефектологом

4 главные причины заикания

  1. Самая распространённая причина (67,5%) – это испуг. Очень часто от испуга люди теряют, как говорится, «дар речи». Большинство на секунды, а многие на долгие годы.

Если сразу после психологической травмы возникло заикание, то можно сделать следующие выводы:

  • — психологическая травма является истиной причиной заикания;
  • — психологическая травма является пусковым механизмом (возможно, имелась неврологическая предрасположенность);
  1. На втором месте – это ушибы и травмы (27,5%).
  2. Инфекционные заболевания и подражания.
  3. Предрасполагающие причины. Среди них особое место занимает возраст. Часто заиканием страдают дети от двух до пяти лет. А также замечено, что мальчики чаще подвержены заиканию, чем девочки. И еще одной из предрасполагающих причин, является наследственность. Выражается это во множественных случаях заболевания в семье.

Почему люди заикаются

Специалисты пока не совсем уверены в том, что именно вызывает заикание. Предполагается, что возникновение нарушения речи обусловливается совокупностью генетических и неврологических факторов.

Так, заикание нередко встречается у нескольких представителей одной семьи и может быть результатом наследственных (генетических) отклонений. Также причины, почему люди заикаются, включают в себя следующие факторы.

Развитие заикания

Когда дети учатся говорить, они часто заикаются, особенно в раннем возрасте, когда их речевые и языковые навыки недостаточно развиты. Большинство детей со временем избавляются от этого нарушения по мере взросления, но в некоторых случаях проблема продолжает преследовать их и в старшем возрасте.

Чем дольше продолжается заикание, тем больше вероятность того, что проблема станет долговременной без профессиональной помощи.

Нейрогенное заикание

Этим термином обозначается состояние, при котором сигналы между мозгом и речевыми нервами и мышцами не работают должным образом. Вот что может вызвать его у взрослых:

  • инсульт;
  • черепно-мозговая травма;
  • ишемические атаки (временное блокирование притока крови к мозгу);
  • опухоли.

Психологические факторы

Раньше считалось, что основные причины длительного заикания — психологические, однако затем эта теория была опровергнута.

Однако стресс, смущение и беспокойство действительно могут сделать заикание более выраженным, но сегодня они обычно больше не рассматриваются как первопричина.

Другими словами, тревога, низкая самооценка, нервозность и стресс не вызывают заикания; скорее, они являются результатом жизни со стигматизированной речевой проблемой, которая иногда может усугубить симптомы.

Иногда беглость речи может ухудшаться в контексте эмоционального расстройства. Так, люди, которые обычно не заикаются, могут испытывать нарушения возможности говорить, когда нервничают или чувствуют давление.

Речевые трудности, возникающие после эмоциональной травмы (психогенное заикание), встречаются редко, и это не то же самое, что заикание, появившееся в процессе развития ребенка.

Диагностика заикания

Некоторые аспекты заикания очевидны для всех, в то время как другие — нет. Чтобы получить всесторонний и достоверный диагноз, пациент должен быть осмотрен логопедом. Специалист отметит типы проблем, с которыми человек сталкивается, когда говорит, и то, как часто возникает нарушение речи.

Также он оценит, как пациент справляется с заиканием. Логопед может выявить и другие особенности речи человека, такие как скорость речи и языковые навыки, и оценить их в соответствии с возрастом и анамнезом пациента.

Врач проанализирует все данные и определит, есть ли нарушение беглости речи. Если таковое имеется, доктор оценит, в какой степени расстройство влияет на способность пациента функционировать и принимать участие в повседневной деятельности, после чего предложит лечение.

Basic course

With the help of express course, students are able to significantly improve their speech when communicating with someone. This is confirmed by many years of experience. Some of them, after only 5 days of training, felt that they practically got rid of this problem, since the speech process itself became something very simple and ordinary for them. And further improvement of speech and a decrease of fears is a matter of independent, but pleasant practice, during which: — you are not afraid of mistakes in the form of speech stupors and repetitions, but you look at them with interest and skillfully cope with them — you know exactly in which direction you should work in order to think only about the subject of speech in the process of communication with so — during the course you will realize on a sensual (!) level that your speech depends only on yourself, and you would have already experienced in practice the benefits of the problem areas being worked out by the Breakthrough system — when you feel that you no longer need to try to squeeze out sounds forcefully, to help yourself with facial muscles, long stops, uncomfortable sharp acceleration and strange slowing down of speech … All this becomes unnecessary when we open you solutions for the complete rehabilitation of speech and control comprehensibility of educational material «from A to Z».

First of all, you need to look at the nature and frequency of your speech stupors and clamps, as well as the masking which has developed over the years.  This happens during diagnostics.  Few people need only 5 intensive sessions for further maximally successful independent practice.  For the most, the Basic Course is a good start on the way to solving their problem.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector