Расстройство памяти и внимания

Содержание:

Как депрессия и неспособность фокусироваться влияет на людей?

Конечно, на всем, что требует постоянного внимания, отрицательно сказывается депрессия и проблемы концентрации. Это включает в себя такие вещи, как:

  • Чтение книги
  • Участие в серьезном разговоре
  • Изучение инструкций/направлений
  • Просмотр фильмов

И поскольку депрессия вызывает проблемы с вниманием, проекты часто остаются наполовину законченными и незавершенными. К сожалению, человек с депрессией может рассматривать это как свою вину, а не то, чем оно является на самом деле: симптом депрессии

Кроме того, во время депрессии страдают также задачи, требующие разделения внимания, такие как многозадачность. Участие в разговоре при выполнении другой задачи — пример того, что может вызвать большие сложности. Депрессия и отсутствие концентрации могут негативно сказаться на работе человека, если часто требуется многозадачность.

Фазы развития заболевания

  • гиперстенической;
  • раздражительной слабостью;
  • гипостенической.

Обычно астеноневротический синдром останавливается на одной из перечисленных форм болезни. В зависимости от формы врач определяет точный диагноз.

Гиперстеническая неврастения представляет собой начальную стадию болезни. К симптоматике этой фазы относится повышенная возбудимость. На этом этапе больных нервируют внешние раздражители (свет, звук, прикосновения). Повышенная активность сочетается с потерей концентрации внимания. Нарушается режим сна, появляются головные боли.

Причиной обращения к врачу становится немотивированная агрессия, потеря трудоспособности, кошмары. На этой стадии болезнь лечится продолжительным отдыхом без медикаментозной терапии.

В этом случае симптомы неврастении у мужчин проявляются определенным образом: возникает эректильная дисфункция, теряется сексуальное влечение, учащается количество мочеиспусканий.

На этой стадии возникает неврастения сердца. Она проявляется в виде тахикардии, приливах жара и озноба, обморочных состояний. Некоторые больные испытывают ноющую боль в районе груди или солнечного сплетения.

Гипостеническая стадия заболевания наиболее опасна. Признаки неврастении проявляются в виде апатии. При этом больной чувствует в основном физическое недомогание. Поэтому диагностировать болезнь в этой форме сложно.

«Плюсы» и минусы влияния никотина на мозговую деятельность

Нередко человек продолжает курить, потому что искренне убежден в пользе табака для организма, в его оздоравливающем и расслабляющем действии на психику. Наиболее частые заблуждения курильщиков следующие:

  • Курение помогает держать под контролем вес за счет уменьшения аппетита,

  • Никотин успокаивающе влияет на организм и лучше лекарств справляется со стрессом,

  • Сигарета позволяет сконцентрироваться,

  • Курение помогает легче преодолеть ожидание, успешно справляется со скукой.

Только малая доля курильщиков отмечает практически мгновенное возвращение негативных эмоций практически сразу после завершения перекура. Не помня нормального состояния организма, зависимые ищут причины вызванной никотином сонливости и постоянной усталости. Мало кто задумывается, что временное повышение концентрации и внимания заканчивается повышением давления и учащенным сердцебиением.

Между тем, отрицательных сторон намного больше и все они реальны. Доказано, что курение:

  • Ухудшает память и интеллект,

  • Приводит к нехватке кислорода, замедляющей мыслительные процессы,

  • Нарушает психологическое и эмоциональное состояние человека,

  • Вызывает раздражительность и необъяснимый гнев,

  • Формирует зависимость,

  • Держит организм в постоянном напряжении, усугубляет стресс,

  • Отрицательно сказывается на здоровье окружающих (особенно детей),

  • Повышает риски возникновения серьезных заболеваний.

К каким докторам следует обращаться если у Вас Расстройство памяти и внимания:

Психиатр

Вас что-то беспокоит? Вы хотите узнать более детальную информацию о Расстройства памяти и внимания, ее причинах, симптомах, методах лечения и профилактики, ходе течения болезни и соблюдении диеты после нее? Или же Вам необходим осмотр? Вы можете записаться на прием к доктору – клиника Eurolab всегда к Вашим услугам! Лучшие врачи осмотрят Вас, изучат внешние признаки и помогут определить болезнь по симптомам, проконсультируют Вас и окажут необходимую помощь и поставят диагноз. Вы также можете вызвать врача на дом. Клиника Eurolab открыта для Вас круглосуточно.

Как обратиться в клинику:
Телефон нашей клиники в Киеве: (+38 044) 206-20-00 (многоканальный). Секретарь клиники подберет Вам удобный день и час визита к врачу. Наши координаты и схема проезда указаны здесь. Посмотрите детальнее о всех услугах клиники на ее персональной странице.

Причины проблем с памятью и вниманием

Как мы уже говорили, чаще всего жалобы на память возникают у взрослых и пожилых людей. Причины резкого ухудшения могут быть таковы:

  • стресс, и высокая загруженность на работе;
  • последствия физических травм;
  • сбои в работе вегетативной нервной системы;
  • гормональный дисбаланс;
  • сахарный диабет;
  • нарушение мозгового кровоснабжения;
  • опухолевые заболевания мозга;
  • последствия инсульта;
  • невротические и психопатические отклонения;
  • развитие заболевания Альцгеймера.

К причинам проблем с памятью у молодых людей, помимо перечисленных соматических патологий, можно отнести:

  • малоподвижный образ жизни;
  • использование ресурсов мозга с перегрузкой (к нему можно отнести попытку выучить материалы лекций полугодия за одну ночь, что характерно некоторым студентам).

Детские проблемы с запоминанием обычно обусловлены:

  • отсутствием психологического комфорта в семье и во время учёбы;
  • ослаблением иммунитета;
  • развитием синдрома дефицита внимания и гиперактивностью;
  • врождёнными патологиями головного мозга.

Диагностика

У каждого человека состояние памяти индивидуально, и поэтому все методы диагностики нарушений носят усредненный характер. Вот некоторые из них.

Берут 60 карточек с различными изображениями, делят их на две стопки по 30 штук. Потом показывают испытуемому по одной картинке, с двухсекудным перерывом. Спустя 10 секунд человек должен назвать изображения, которые он смог запомнить. Причем порядок запоминания не имеет значения. Те же манипуляции производят и со второй группой картинок. Человек, отличающийся крепкой памятью, обычно запоминает от 18 до 20 изображений. В случае сильного различия результатов теста диагностируют неудовлетворительную концентрацию внимания и нестабильную мнестическую функцию.

Слуховую память человека проверяют схожим тестом. Но в отличии от предыдущего, изображения проговариваются вслух, а не демонстрируются пациенту. На следующий день проводят новую серию тестов с другими словами. Человек считается здоровым, если он запомнил 20-22 слова.

Т. Рибо: внимание связано с эмоциональной сферой

Самую известную теорию внимания в психологии создал французский исследователь Теодюль Рибо. Он заявляет о прямой связи внимания и эмоциональной сферы

Чем эмоциональнее человек реагирует на объект или событие, тем сильнее он акцентирует на этом свое внимание, будь оно произвольное или непроизвольное. Рибо говорил, что внимание подобно страсти, требующей удовлетворения

Когда человек концентрируется на чем-то, это вызывает физиологические изменения в организме. При этом чтобы сконцентрировать внимание, человек должен приложить определенные усилия. Например, при физической работе внимание предполагает напряжение мышц, а при умственном труде усиливается кровообращение в мозге. Поэтому если возникает истощение, усталость, теряется мышечная сила, или неправильно протекают внутренние процессы, человек отвлекается.

Принципы диагностики

Как уже упоминалось, лечение СДВГ у детей осложнено еще и тем, что данная патология достаточно трудно диагностируется. Три основных симптома, перечисленных выше, далеко не всегда являются основанием для постановки диагноза. Врач должен длительное время наблюдать за пациентом для оценки его поведения.

Главным условием должно быть несоответствие активности и импульсивности возрасту. Это же касается и неустойчивости внимания. Таким образом, гиперактивность и нарушения внимания не являются поводом для постановки диагноза, но эти проявления подтверждают его правильность. СДВГ диагностируется при наличии 18 других клинических симптомов, при этом должны быть соблюдены такие условия:

  1. Длительность проявления. Тревожные симптомы должны отмечаться на протяжении большого периода времени (не менее 6 месяцев). Степень их выраженности должна быть достаточно высокой, чтобы можно было говорить о плохой адаптации ребенка;
  2. Постоянство. Поведение ребенка мало зависит от конкретной сферы деятельности, нарушения адаптации отмечаются практически в каждой из них (минимум 2);
  3. Выраженность. У ребенка возникают сложности с обучением, несмотря на то, что уровень его интеллекта находится в норме. Проблемы наблюдаются во всех видах деятельности и социальных контактах.
  4. Симптомы должны возникнуть и ярко проявиться в довольно раннем возрасте (до 7 лет).
  5. Другие психические расстройства должны быть исключены, то есть клиническая картина должна быть обусловлена только СДВГ, а не протеканием другого заболевания. Единственным исключением могут быть расстройства аутистического спектра, допускается их сочетание с синдромом дефицита внимания.

Основным методом диагностики является наблюдение и сбор информации. Тем не менее должно быть осуществлено и общемедицинское обследование. На этапе диагностики проводятся консультации нейропсихолога, логопеда и дефектолога.

Диагностика СДВГ должна быть дифференцированной. В ходе ее проведения необходимо исключить тревожные расстройства, эндокринные заболевания, нарушения слуха, дисграфию и дислексию, эпилепсию, шизофрению и т.д.

Что такое Расстройство памяти и внимания —

Память — процесс накопления, удержания и воспроизведения информации. Выделяются дисмнезии: гипермнезия, гипомнезия, амнезии, явления вытеснения и парамнезии: конфабуляции, псевдореминисценции, эхомнезии, палимпсесты

Внимание — направленность и степень сосредоточенности на объекте и деятельности. К патологии внимания относятся неустойчивость, замедленность переключения, недостаточная концентрация, дефицит внимания

История вопроса, норма и эволюция

Процесс памяти интересует всех в связи с интересом к способности к обучению и переобучению. Она состоит из явлений накопления, удержания и восприятия новой информации. Эти свойства памяти характерны для всей живой и неживой природы. Память аккумулирована в культуре в предметном мире, на носителях информации, в частности, книгах и компьютерах. Единицей измерения памяти является один бит (8 бит=1 байт), который может содержать информацию 2-х видов: «да»(1) и «нет»(0). Персональные компьютеры начала 21 века содержат информацию, равную 20 Гбайт (1 Гбайт=2^30 байт). В биологическом смысле память делится на кратковременную и долговременную. Долговременная память фиксирована в структуре ДНК, а кратковременная — в структуре РНК. Мозговая организация памяти связана с кругом Папеца. В круг Папеца входит активирующее воздействие ретикулярной формации, миндалин и септума на обратную связь между корой, гиппокампом, гипоталамусом и таламусом. Соответственно, расстройства внимания в основном связаны с ретикулярной формацией, расстройства памяти — с корой, гиппокампом. Нейроналъный «след» в качестве морфологического субстрата представлен аксон-аксонными связями, а также связями между телами нейронов, число которых увеличивается в результате обучения. Нейроморфологический и нейрофункциональный оттиск образа называют энграммой, она может образовываться экстремально в результате мгновенного запечатления (импринтинга). Это явление впервые открыто К. Lorenz, который отметил, что только что родившиеся гусята запечатлевают первый увиденный образ как родительский. У млекопитающих быстрому запечатлению образа ребенка как родного способствует окситоцин, который вырабатывается в результате сжатия шейки матки в последнюю стадию родов. Выделяется сенсорная память, связанная с запечатлением визуальных, тактильных, ольфакторных и аудиальных образов. Кратковременная память транслируется в долговременную, этому способствуют процессы повторения, эмоциональной значимости запоминаемого, а также позиции запоминаемого среди других явлений. Воспроизведению способствует такой психологический феномен, как трансфер, суть которого выражается в том, что воспроизводимое ассоциируется с аналогичным явлением или событием в прошлом. Это означает, что разнообразие форм обучения в детстве способствует более свободному воспроизведению информации в зрелом и позднем возрасте. В биологии также выделяются видовая память, которая существует благодаря передаче отдельных генокомплексов в ходе эволюции, а также генокультуральная память, выраженная мемами — единицами связи между генетическими структурами и результатами их культурального воплощения. Существует особая эйдетическая память, которая позволяет воспроизводить целостно воображаемые ранее образы. Бессознательная память содержит скрытую информацию, которая воспроизводится после преодоления сопротивления и других форм психологической защиты

Считается, что внимание зависит от интереса, навыков внимания и темперамента. Оно обладает устойчивостью, сосредоточенностью, переключаемостью и объемом

Симптомы низкой концентрации внимания

Проблемы с концентрацией у детей

Способность к концентрации у  детей не так высока как у взрослых, поскольку их мозг ещё недостаточно развит

Дети, как правило, не способны концентрироваться и удерживать внимание в течение часа, пока идёт скучный урок. Это происходит не потому, что с ними что-то не так

Очень часто мы слишком много требуем от детей. Ребёнку необходимо играть и экспериментировать, поэтому занятия должны быть динамичными и увлекательными. В этом случае дети будут способны внимательно слушать целый час. Узнайте о том, как учится мозг и насколько важна мотивация.

Если ребёнок не может сконцентрироваться в классе и при этом не страдает какими-либо нарушениями и не испытывает трудностей в других ситуациях, обычно проблема заключается в структуре урока и манере преподавания учителя, которая не соответствует возрасту и потребностям учеников.

Можно говорить о проблемах с концентрацией у ребёнка если:

Ему трудно удерживать внимание на уроке.
Он не может сконцентрироваться на заданиях.
Вам кажется, что он вас не слышит, когда вы с ним говорите.
Не может внимательно смотреть фильм.
Ему трудно сконцентрироваться даже на тех занятиях, которые доставляют ему удовольствие.
Ребёнок рассеян.
Он отвлекается, не может структурировать процесс игры.
Ребёнок замечтался, «витает в облаках».

Если у ребёнка присутствуют все эти симптомы, возможно, всё гораздо серьёзнее, и есть риск того, что он страдает дефицитом внимания.

Проблемы с концентрацией у взрослых

У взрослого нарушена концентрация внимания когда:

  • Он часто забывает. Что такое проблемы с памятью и когда стоит волноваться.
  • Долго не может сосредоточиться на выполнении задания.
  • Ему трудно продолжить чтение.
  • Ощущения, что голова «не соображает», рассеянность.
  • Отвлекается, когда слышит чью-то речь.
  • Его легко «выбить из колеи».
  • Слишком долго выполняет задание.

Что такое внимание с точки зрения психологии

Внимание – это понятие когнитивной психологии, которое представляет собой степень процесса обработки конкретной информации, которую наш мозг получает из окружающей среды. Благодаря внимательности обеспечивается успешное ориентирование субъекта в окружающем пространстве, а также за счет него обеспечивается полное и отчетливое отображение в психике. Объект внимания попадает в центр нашего сознания, остальные элементы воспринимаются слабо, не отчетливо, но при этом направление нашего внимания может изменяться

Объект внимания попадает в центр нашего сознания, остальные элементы воспринимаются слабо, не отчетливо, но при этом направление нашего внимания может изменяться

Благодаря внимательности обеспечивается успешное ориентирование субъекта в окружающем пространстве, а также за счет него обеспечивается полное и отчетливое отображение в психике. Объект внимания попадает в центр нашего сознания, остальные элементы воспринимаются слабо, не отчетливо, но при этом направление нашего внимания может изменяться.

Внимание бывает нескольких типов:

  1. Непроизвольного типа. Во время работы этого типа внимания человек не прикладывает усилия воли, чтобы сосредоточиться, он даже не ставит перед собой цель.
  2. Произвольного типа. Во время этой разновидности человек прикладывает усилия воли, чтобы сосредоточиться на определенном объекте.
  3. Послепроизвольного типа. Во время этого типа внимания характерно снижение волевых усилий, но при этом сохраняется цель быть внимательным.

Как бороться с нарушением внимания у детей

Ранняя корректировка нарушения концентрации внимания малыша приведет к более простому пути исправления проблемы.Существует множество игр и упражнений на увеличение объема внимания

При этом не менее важно правильно организовать жизнь ребенка дома:. • Режим дня

Приучите малыша выполнять определенные действия в конкретном порядке, постепенно добавляя новые. Это поможет вашему чаду сосредоточиться. Хорошо, если вы запишите ребенка в спортивный кружок или секцию.• Организация рабочего места ребенка. Место для занятий должно быть расположено в пространстве, где нет отвлекающих факторов (телевизор, окно напротив, предметы, не относящиеся к занятиям).• Легкий массаж всего тела.• Четкие инструкции. Если вы хотите, чтобы малыш понимал ваши инструкции и просьбы, формулируйте их кратко и понятно (до 10 слов). • Сведение к минимуму любых ситуаций, требующий от ребенка длительной неподвижности. Подумайте, чем развлечь его в такие моменты, чтобы он не скучал.• Исключение перевозбуждения и переутомления. Следует ограничить общение вашего малыша в шумных компаниях, компьютерные игры и просмотр телевизора.• Поощрение ребенка при выполнении заданий. Это будет стимулировать его к полезной работе и вызовет желание продолжать упражнения.• Ограничение времени выполнения задания. Для этого можно установить на рабочем столе песочные часы. После выполнения упражнения похвалите ребенка и дайте ему несколько минут для отдыха

• Режим дня. Приучите малыша выполнять определенные действия в конкретном порядке, постепенно добавляя новые. Это поможет вашему чаду сосредоточиться. Хорошо, если вы запишите ребенка в спортивный кружок или секцию.• Организация рабочего места ребенка. Место для занятий должно быть расположено в пространстве, где нет отвлекающих факторов (телевизор, окно напротив, предметы, не относящиеся к занятиям).• Легкий массаж всего тела.• Четкие инструкции. Если вы хотите, чтобы малыш понимал ваши инструкции и просьбы, формулируйте их кратко и понятно (до 10 слов). • Сведение к минимуму любых ситуаций, требующий от ребенка длительной неподвижности. Подумайте, чем развлечь его в такие моменты, чтобы он не скучал.• Исключение перевозбуждения и переутомления. Следует ограничить общение вашего малыша в шумных компаниях, компьютерные игры и просмотр телевизора.• Поощрение ребенка при выполнении заданий. Это будет стимулировать его к полезной работе и вызовет желание продолжать упражнения.• Ограничение времени выполнения задания. Для этого можно установить на рабочем столе песочные часы. После выполнения упражнения похвалите ребенка и дайте ему несколько минут для отдыха.

Ребенку, который не может похвастаться образцовым внимание, должен чувствовать себя успешным, поэтому начинать с ним занятия следует с самых простых заданий, чтобы малыш почувствовал и понял, что ему по силам справиться с любым упражнением.Не давайте вашему чаду переутомиться. Лучше делать тренироваться по 10 минут каждый день, чем раз в неделю по несколько часов

Кроме упражнений и игр существуют медицинские препараты для избавления от нарушений концентрации внимания (о способе их применения следует проконсультироваться с вашим врачом)

1) глицин;2) интеллан;3) фезам;4) витрум мемори;5) пирацетам.

Только от родителей зависит, как быстро ребенок избавится от имеющихся у него проблем в развитии. Вы должны помочь малышу преодолеть эту трудность для исключения проблем в дальнейшем. Терпение и вера в вашего ребенка – залог успеха и отличных результатов.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Маленькие подсказки для улучшения кровообращения

Эти упражнения стимулируют кровообращение и заставляют вас снова двигаться.

Растяжка икры упритесь обеими руками об стол. Согните одну ногу, а другую вытяните назад. Теперь попробуйте несколько раз прижать пятку к полу, пока это не причинит боли. Чередуйте ноги. Это упражнение улучшает кровообращение и оказывает бодрящее действие.

Махи руками: стоя, вытяните руки вперед, затем машите ими вперед и назад

Обратите внимание, чтобы руки описывали полукруг. Упражнение оказывает бодрящее действие и расслабляет плечевой пояс.

Круговое вращение рук: теперь вращайте руками по кругу стоя

При этом держите колени расслабленными. Это упражнение способствует циркуляции крови и снабжению кислородом всех органов.

К каким докторам следует обращаться если у Вас Расстройство памяти и внимания:

Психиатр

Вас что-то беспокоит? Вы хотите узнать более детальную информацию о Расстройства памяти и внимания, ее причинах, симптомах, методах лечения и профилактики, ходе течения болезни и соблюдении диеты после нее? Или же Вам необходим осмотр? Вы можете записаться на прием к доктору – клиника Eurolab всегда к Вашим услугам! Лучшие врачи осмотрят Вас, изучат внешние признаки и помогут определить болезнь по симптомам, проконсультируют Вас и окажут необходимую помощь и поставят диагноз. Вы также можете вызвать врача на дом. Клиника Eurolab открыта для Вас круглосуточно.

Как обратиться в клинику:
Телефон нашей клиники в Киеве: (+38 044) 206-20-00 (многоканальный). Секретарь клиники подберет Вам удобный день и час визита к врачу. Наши координаты и схема проезда указаны здесь. Посмотрите детальнее о всех услугах клиники на ее персональной странице.

Перекрестные упражнения на концентрацию

Перекрестные упражнения способствуют взаимодействию двух половин мозга, увеличивают поглощающую способность и производительность. Не расстраивайтесь, если эти упражнения изначально требуют от вас времени на их выполнении. Это признак того, что взаимодействие вашего левого и правого полушарий мозга заблокировано из-за стресса.

Вы увидите, что вы можете быстро автоматизировать движения, это признак того, что блокировка была снята. Если вы затем продолжите регулярно выполнять упражнения, вы сможете избежать так называемой «блокировки» в будущем.

Скрещенное упражнение 1: Встаньте прямо. Поднимите правое колено и коснитесь этого колена левым локтем. Правая рука отводится назад. Затем снова встаньте прямо. Затем поднимите левое колено и коснитесь его правым локтем. Повторите это упражнение несколько раз в удобном для вас темпе.

Кросс-упражнение 2: Теперь попробуйте коснуться подошвы правой стопы левой рукой за спиной и наоборот. В этих перекрестных упражнениях ваше воображение безгранично. Вы можете изменять упражнения по своему желанию. Это приносит разнообразие и дополнительное развлечение — и именно это помогает против стресса и раздражительности

Важно, чтобы одновременно были взаимодействовали левых и правых конечностей тела. 

Причины нарушений внимания у детей

Причиной проблемы может быть обычное переутомление или недостаточное насыщение клеток мозга детей полезными и питательными веществами. Нарушение может сопровождаться диагнозом – минимальная дисфункция головного мозга. Определить такое заболевание могут психолог, невролог или даже психиатр.

Нарушения могут быть вызваны неправильным питанием и постоянными стрессами, внутренними конфликтами и страхом, который родители должны помочь преодолеть малышу.

Продукты, способствующие развитию нарушений концентрации внимания:

• напитки с кофеином (пепси, кока-кола);• жирная пища;• переедание.

Главные признаки проблемы – импульсивность, невнимательность, гиперактивность. Выделяют следующие симптомы нарушения внимания:

создается впечатление, что ребенок не слушает того, что ему говорят;
малыш не способен удержать внимание на деталях, рассеян и небрежен;
частая смена деятельности;
нарушение внимания заметно во время игр и выполнения упражнений;
отмечается неспособность довести дело до логического финала, выполнить несложные инструкции;
ребенок не любит заданий, основанных на сосредоточенности;
малыш не может самостоятельно организовывать собственную деятельность;
наблюдается отвлеченность детей на посторонние предметы в момент выполнения упражнений и заданий;
отмечается забывчивость ребенка;
малыш часто теряет различные предметы – ручки, ключи и т.д.

При неоднократном проявлении более 6 перечисленных признаков на протяжении нескольких месяцев, родители должны обязательно обратиться за помощью к врачу невропатологу для подбора грамотного лечения и устранения недостатка в кратчайшие сроки.

К каким докторам следует обращаться если у Вас Нарушение активности и внимания:

Психиатр

Вас что-то беспокоит? Вы хотите узнать более детальную информацию о Нарушение активности и внимания, ее причинах, симптомах, методах лечения и профилактики, ходе течения болезни и соблюдении диеты после нее? Или же Вам необходим осмотр? Вы можете записаться на прием к доктору – клиника Eurolab всегда к Вашим услугам! Лучшие врачи осмотрят Вас, изучат внешние признаки и помогут определить болезнь по симптомам, проконсультируют Вас и окажут необходимую помощь и поставят диагноз. Вы также можете вызвать врача на дом. Клиника Eurolab открыта для Вас круглосуточно.

Как обратиться в клинику:
Телефон нашей клиники в Киеве: (+38 044) 206-20-00 (многоканальный). Секретарь клиники подберет Вам удобный день и час визита к врачу. Наши координаты и схема проезда указаны здесь. Посмотрите детальнее о всех услугах клиники на ее персональной странице.

Особенности патологии

Синдромом дефицита внимания называют гиперкинетическое расстройство, для которого характерна гиперактивность, не свойственная возрасту ребенка, а также неустойчивым вниманием. При данной патологии полностью отсутствует устойчивая мотивация к видам деятельности, требующих от ребенка усилий воли

Ребенок, имеющий в анамнезе СДВГ, не может адаптироваться к большинству сфер деятельности.

Выявить патологию можно по таким проявлениям:

Гиперактивность. Для этого состояния характерны активность и возбудимость, не укладывающиеся в общепринятые нормы. Такое поведение ребенка доставляет много проблем не только его окружению, но и ему самому. Причиной развития такого состояния является ослабленная нервная система, при ее переутомлении и возникает гиперактивность.

Нарушение внимания. Если речь идет о СДВГ, то данный симптом рассматривается как основной

Внимание является сложной психической функцией, и если она нарушена мозг не в состоянии сфокусироваться на определенном объекте. Если на ребенка воздействуют внешние раздражители, то его внимание начинает очень быстро переключаться с одного объекта на другой

Этот процесс также могут запустить случайно возникшие образы и ассоциации.
 Импульсивность. Ребенок не может контролировать свое поведение так, как этого требует от него окружающая среда. Например, во время занятия он начинает свою деятельность еще до того, как получит конкретные указания. Окружающие в этом усматривают беспечность, легкомысленность и невнимательность.

Такая патология, как СДВГ, не означает, что у ребенка обязательно будет низкая умственная активность. Могут отсутствовать сопутствующие психические или соматические заболевания.

Наши невнимательные гиперактивные дети и как с ними бороться как им помочь

Итак, мы убедились, что корень проблем — именно трудности с концентрацией внимания. Теперь пришло время разобраться в том, как же помочь ребенку концентрироваться лучше. Рассмотрим основные причины проблем с концентрацией у детей.

 Почему могут возникать проблемы с концентрацией? 

  • Вы слишком давите, ребенок перегружен, у него не хватает ресурсов для сосредоточения.
  • Занятие, на котором вы требуете сосредоточится, ему неинтересно.
  • Неправильно выстроенные взаимоотношения между ребенком и родителем. Возможно, вы выбрали неверный подход, недостаточно слушаете или говорите.
  • У ребенка не хватает мотивации, он не понимает, зачем нужно сосредоточиться на занятии.
  • Слабое здоровье — утомляемость, плохое самочувствие.
  • Индивидуальные особенности, требуется другой подход.
  • Завышенные требования, — возможно, никакой проблемы нет, и вы просто требуете от ребенка навыков и усилий, которые не соответствуют его возрасту.

Прежде чем приступить к способами борьбы с невнимательностью, вам нужно точно определить эти причины. Для этого, в большинстве случаев, не нужны ни анализы, ни врачи, ни специальные пособия. Лучший инструмент для взаимодействия с ребенком — разговор.

 Вам помогут 6 простых вопросов. 

  1. Ты не хочешь этого делать? Расскажи, почему?
  2. Как ты думаешь, почему у тебя не получается?
  3. Что именно тебе мешает?
  4. Чем я могу помочь тебе?
  5. Тебе это не интересно? Расскажи, почему? А что будет интереснее?
  6. Давай попробуем делать это иначе? У тебя есть идеи, как тебе будет проще?

Если вы выстроите с ребенком доверительные отношения, и он ответит вам честно и искренне, а вы сумеете выслушать, картина быстро станет ясна. Когда вы понимаете, что именно мешает вашему малышу, победить проблему будет гораздо проще.

Не получается выстроит диалог, или вы не понимаете, что делать с полученной информацией? Стоит посоветоваться с детским психологом, обсудить проблему с преподавателями. Все понятно? Тогда на помощь придут специальные упражнения для детей, направленные на улучшение концентрации внимания.

Как улучшить память и работу мозга?

• Позитивно мыслите. Эксперименты показали, что пожилые люди с повышенным (более 20-30%) уровнем дофамина меньше уставали при повышенных умственных нагрузках и показывали лучшие результаты при тестировании, по сравнению со среднестатистическими показателями их сверстников. Дофамин – это вырабатываемый надпочечниками «гормон радости», который организм получает, например, после окончания работы, как награду за сделанное. Для выработки дофамина организму нужны натуральные сахара и жиры, и этот процесс особенно активен утром, до 11 часов. Для выработки дофамина нужна также аминокислота фенилаланин, о которой мы упомянем ниже, когда будем говорить о незаменимых аминокислотах и продуктах, их содержащих.

  • Двигайтесь. При сорокаминутных прогулках трижды в неделю, как и при аэробных нагрузках, усиливается кровообращение, тем самым улучшая питание мозга кислородом и полезными веществами.
  • Высыпайтесь. Возможно, придется пересмотреть режим дня, но сон необходим как для полноценного отдыха, так и для перевода необходимой информации в долговременную память.

Больше читайте. Это занятие способствует образованию новых синапсов, делает нас умнее и интереснее в общении, развивает мышление и открывает новые возможности.

Избавляйтесь от вредных привычек. Да, речь идёт прежде всего о курении и злоупотреблении алкоголем, это знают все. Но только знать мало, пора действовать, мотивировать себя, ставить цель и достигать её.

Питание должно включать клетчатку: так стимулируется процесс обновления клеток мозга, а организм таким образом избавляется от шлаков и токсинов. Мы говорим об овощах и орехах, продуктах из цельного зерна, бобовых и т.д.

Изучайте иностранный язык. Канадскими учёными доказано, что среди людей, владеющих хотя бы одним иностранным языком, реже встречаются страдающие болезнью Альцгеймера. Кроме того, они лучше справляются с тестовыми заданиями на концентрацию внимания и на скорость умственных реакций. Есть мнение, что при изучении иностранного языка в мозге создаётся некий «интеллектуальный резерв», тормозящий развитие возрастных дегенеративных процессов в мозге.
Занимайтесь тренировкой памяти для взрослых

Это прекрасный ответ на вопрос, как тренировать мозг и память.Регулярные занятия помогают развивать мозг, тренируя при этом не только память, но и внимание, восприятие, мышление. Соревновательность добавляет мотивации и стимулирует желание добиться успеха

Это уже немало! К тому же, результаты тренировок становятся заметны уже через несколько недель, выражаясь в улучшении устного счета, памяти, способности быстро ё. Кроме того, это просто увлекательно: каждый раз планка поднимается чуть выше, а то, что никак не давалось ещё совсем недавно, со временем успешно преодолевается. Каждая маленькая победа над собой – это фейерверк в прямом и переносном смысле.

Обучение. Как процесс, оно само по себе уже тренирует мозг, волю, расширяет кругозор и открывает возможности. Мозг любит учиться, он пытлив и, чем больше мы учимся, тем легче нам даётся обучение. Но скуки он не выносит, информация должна быть или интересна, или полезна. А лучше, если и то, и другое, плюс наглядность и удивление.  Улучшение работы головного мозга и памяти немыслимо без работы над собой.

Причины формирования

Наука до сих пор не может дать точного ответа на вопрос, как возникают те или иные психические расстройства. С синдромом дефицита внимания дело обстоит так же. Однако данных, собранных в ходе различных исследований, хватило для того, чтобы сделать некоторые предположения относительно причин развития СДВГ:

  • патология может развиваться под воздействием ряда биологических факторов. Прежде всего к ним относятся негативные процессы, развивающиеся на фоне органических поражений мозга и ЦНС. Достоверно известно, что синдром передается по наследству. Генные мутации приводят к сбою обменных процессов в головном мозге человека. Изменить работу нейромедиаторных систем также могут некоторые лекарства и химические вещества;
  • сказаться на работе головного мозга могут его органические поражения. Чаще всего к развитию синдрома приводят патологические процессы, происходящие во внутриутробном периоде. Если плод испытывал недостаток в кислороде (гипоксия) или беременность была отягощена другими факторами, то вероятность развития СДВГ у ребенка возрастает в несколько раз. В группу риска входят дети, рожденные слишком молодыми женщинами (до 20 лет) или роженицами старше 40 лет. Негативно сказывается употребление будущей мамой алкоголя, табакокурение и прием некоторых лекарственных препаратов;
  • семейные факторы также сказываются на психическом и психологическом здоровье ребенка. Спровоцировать развитие синдрома или усугубить состояние ребенка могут постоянные скандалы в семье, наличие родственников, страдающих алкоголизмом, криминальное окружение. Низкое социальное положение, сочетающееся с другим факторами, может стать причиной не только СДВГ, но и более серьезных проблем с психикой.

Есть ряд факторов, не оказывающих прямого влияния на развитие синдрома, но они могут усугубить ситуацию при наличии других предпосылок. Например, неблагоприятная окружающая среда может стать причиной того, что в детский организм попадут тяжелые металлы и их соединения. К второстепенным факторам можно отнести несбалансированное питание (недостаток витаминов и других полезных веществ).

Несмотря на то, что чаще в группу риска попадают дети из семей с низким социальным положением, синдром встречается в самых разных слоях общества. Согласно статистике, СДВГ встречается одинаково часто на всех континентах, среди представителей всех национальностей и рас. Но одна закономерность все же была выявлена: данному расстройству больше подвержены мальчики, чем девочки (3:1).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector